Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.-Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
МагомедоваА.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГИНВЕСТСНАБ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Ахвахская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417007401 на выполнение работ по ремонту ограждения больницы для нужд ГБУ РД "Ахвахская центральная районная больница" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Далгатова А.И.(по доверенности), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.01.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на не дачу Заказчиком ответа на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
26.01.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 987 904,49 рублей.
1. Заявитель указывает, что описание объекта закупки в позиции "бетон тип 1" Технического задания документации об Аукционе,содержит нестандартное требование по показателю "наибольшая крупность заполнителя".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В позиции "бетон тип 1" Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Содержание фракций в крупном заполнителе в составе бетона для фракции от 5 до 10 мм 15- 40% , фракции св.10 до 20 мм 20 - 75%, фракции св.20 до 40 мм 40 - 65%. Бетон наибольшей крупностью заполнителя, мм 20; 80.".
В соответствии с Таблицей 2 ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона:
Таким образом, из содержания требований ГОСТа следует, что для наибольшей крупности заполнителя "20 мм" отсутствует фракция "Св.20 до 40 мм", что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к товару (материалу) не соответствующих государственному стандарту.
Указанные действия Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Заявитель указывает, что в требованиях к товару (материалу) "бетон тип 2" Технического задания документации об Аукционе отсутствует фракция св. 5 до 10 мм, чтопо мнению Заявителя является ошибкой.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что требования, установленные в документации об Аукционе, по товару "бетон тип 2" являются потребностью Заказчика и не противоречат ГОСТ, требования о соответствии которым установлено документацией об Аукционе.
Доводов, свидетельствующих о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя не содержит.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что на поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе не дан ответ.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из содержания жалобы Заявителя усматривается, что Заявителем 01.02.2018 г. был направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
При этом, в Единой информационной системе Заказчиком не размещен ответ, на поданный участником закупки запрос, о разъяснении положений аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не размещены разъяснения положений аукционной документации.
4. Доводы жалобы Заявителя от 05.02.2018 г. на положения документации об Аукционе не рассматривать, в связи с истечением срока для обжалования положений документации об Аукционе.
5. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В позиции "Песок" Технического задания документации об Аукционе установлен следующий показатель, в том числе: "группа щебня 4".
Согласно ГОСТу 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок: природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком указан нестандартный показатель к товару (материалу) "песок".
Указанные действия Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Доводы жалобы Заявителя от 05.02.2018 г. на положения документации об Аукционе не рассматривать в связи с истечением срока для обжалования положений документации об Аукционе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушенияп. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 февраля 2018 г. N 85А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018