Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Рост" - Бердюгина Александра Семеновича;
от заказчика - МКОУ "Урюпинская средняя общеобразовательная школа" - Девятириковой Галины Александровны, Шушакова Романа Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Рост" на действия аукционной комиссии по закупке N 0317300092418000002 "Капитальный ремонт крыши здания МКОУ "Урюпинская СОШ" Алейского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Рост" на действия аукционной комиссии по закупке N 0317300092418000002 "Капитальный ремонт крыши здания МКОУ "Урюпинская СОШ" Алейского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией по результату рассмотрения первой части заявки необоснованно отказано в допуске к участию в проводимом аукционе, при этом принятое решение не содержит обоснование отказа.
Представитель заказчика предоставил копии аукционной документации согласно запроса, выразил несогласие с доводами жалобы.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 января 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0317300092418000002 "Капитальный ремонт крыши здания МКОУ "Урюпинская СОШ" Алейского района Алтайского края".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участником закупки представляются конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 9.3 Аукционной документации, аналогичные требования установлены заказчиком к содержанию и составу заявки, при этом пунктом 13 Информационной карты проводимого аукциона, заказчиком указан вид закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МКОУ "Урюпинская СОШ" Алейского района Алтайского края".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0317300092418000002 от 05.02.2018 г., в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в таком аукционе участника закупки с порядковым номером 23, кратко указано - "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ".
В связи с этим, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит обоснованными доводы жалобы участника закупки, о нарушении аукционной комиссией положений пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в отсутствии обоснования принятого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рост" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 февраля 2018 г. N 103/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018