Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии председателя Единой комиссииотдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области
...
., представителя ООО "Проектный институт "ПРОМГРАЖДАНПРОЕКТ"
...
, в отсутствии представителей МОУ "Клепиковская СОШ N1", уведомленных надлежащим образом (исх.N 368 от05.02.2018), рассмотрев жалобу ООО "Проектный институт "ПРОМГРАЖДАНПРОЕКТ" N 27 от 30.01.2018 (вх. N 396 от 01.02.2018) на действия конкурсной комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект "Пристройка кМОУ "Клепиковская СОШ N 1" (извещение N 0359300014917000070 от 25.12.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МОУ "Клепиковскаясредняя общеобразовательная школа N 1" (далее - Заказчик)инициирована процедура закупки путем проведенияоткрытого конкурсана право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект "Пристройка к МОУ "Клепиковская СОШ N 1" (далее - открытый конкурс).
25 декабря 2017 года извещение о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 300 000 рублей 00 копеек.
Уполномоченным органом выступил отдел по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурсаКонкурсной комиссиейнарушены требованияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N365 от06.02.2018Уполномоченный орган сообщил, что все Единая комиссияотдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - Единая комиссия) действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии Председатель Единой комиссииподдержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
1.По мнению Заявителя, при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе Единой комиссией нарушен порядок оценки заявок, предусмотренный конкурсной документацией. Заявитель считает, что Конкурсной комиссией неправомерно не приняты предложения ООО "ПИ "ПРОМГРАЖДАНПРОЕКТ" по разработке проектно-сметной документации на объект, в результате чего неправильно проставлены баллы по критерию "Квалификация участника закупки".
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о ФКС на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В Конкурсной документации (Приложение N1 к Информационной карте конкурса) Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- Критерий N 1 "Цена контракта": значимость критерия - 60 %;
- Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"": значимость критерия - 40%. (далее - Критерий N 2).
В соответствии с Критерием N2 количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по подготовке проектно-сметных документаций, получивших положительное заключение государственной/негосударственной экспертизы объектов капитального строительства на объект закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2018 NПРО1Единая комиссия рассмотрела и оценила заявки участников открытого конкурса. В соответствии с вышеуказанным протоколом заявке Заявителя присвоено 80 баллов (Критерий N1 "Цена контракта" - 60 баллов, Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 20 баллов)
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о ФКС, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
Таким образом, довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок не подлежит рассмотрению Комиссией.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС выявила следующее нарушений законодательства о контрактной системе.
05.02.2018 г. Рязанским УФАС России в адрес Заказчика направлено уведомление N367 от 05.02.2017 г. с требованием приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. В нарушение указанного в уведомлении требования, ч. 7 ст. 106 Закона о ФКС Заказчик заключил Муниципальный контракт N1 от 06.02.2018 (реестровый номер 3620550333418000003).
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России считает, что в действиях должностных лиц МОУ "Клепиковскаясредняя общеобразовательная школа N 1" присутствуют признаки нарушения части 7 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением требований ч.7 ст.106 Закона о ФКС в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок.
2. Признать Заказчика (МОУ "Клепиковскаясредняя общеобразовательная школа N 1") нарушившим часть 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 февраля 2018 г. N 39-03-3/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018