Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя Администрации поселения "Мосрентген": Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "НОВАСТРОЙ-М", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4836/18 от 31.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в поселении "Мосрентген" (среди СМП) (Закупка N0148300014618000007) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4836/18 от 31.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к использованию при оказании услуг товара, например такие, как "рН" товара по п. 4 "Грунтовка акриловая концентрированная универсальная", "Марка по истираемости" товаров по п.п. 28, 29 "Смеси бетонные".
По мнению Заявителя, конкретные значения по характеристикам указанных позиций не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, Заявитель указывает, что закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний приводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения из открытых источников сети "Интернет", в соответствии с которыми производителями указываются в открытом доступе конкретные значения вышеуказанных характеристик, что исключает необходимость участников закупки проводит испытания товаров для определения значений таких характеристик.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, при этом в жалобе Заявителя отсутствует указание на основании каких сведений, Заявитель делает вывод о необходимости проведения испытаний товара для определения, в том числе, показателей вышеуказанных характеристик.
Кроме того, Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации следующих неправомерных требований:
- В п. 4 "Грунтовка акриловая концентрированная универсальная" установлено требование: "Массовая доля нелетучих веществ";
- В п. 5 "Доски хвойных пород" установлено требование: "Конечная влажность (фактическая)";
- В п. 8 "Крошка резиновая гранулированная" установлены требования: "Содержание крошки размером более 2,5 мм", "Содержание крошки размером менее 1,5 мм";
- В п. 9 "Лак битумный" установлены требования: "Время высыхания пленки 3 при 100-110 °С", "Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при 202°С", "Эластичность пленки при изгибе", "Время высыхания пленки до степени 3 при 20
2°С", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20
2°С";
- В п. 15 "Песок для строительных работ" установлено требование: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы";
- В п. 23 "Растворы строительные" установлено требование: "Содержание золы-уноса".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления представлены сведения из открытых источников сети "Интернет" в отношении предоставления производителями сведений по показателю "Массовая доля нелетучих веществ" для товара по п. 4 "Грунтовка акриловая концентрированная универсальная".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что представленные Заказчиком сведения, указываются производителями в сопровождении с формулировкой "не менее", что не является конкретным значением. В отношении иных характеристик товаров представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих возможность установления конкретных значений показателей при формировании участниками закупки заявок на участие в аукционе без проведения испытаний конкретной партии товара. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что допускает наличие в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в отношении установления неправомерных требований к вышеуказанным показателям товаров по п. 5 "Доски хвойных пород", п. 8 "Крошка резиновая гранулированная", п. 9 "Лак битумный", п. 15 "Песок для строительных работ", п. 23 "Растворы строительные" и неправомерного требования "Массовая доля нелетучих веществ" товара по п. 4 "Грунтовка акриловая концентрированная универсальная" и нарушении Заказчиком положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 5 "Доски хвойных пород", п. 8 "Крошка резиновая гранулированная", п. 9 "Лак битумный", п. 15 "Песок для строительных работ", п. 23 "Растворы строительные" и неправомерного требования "Массовая доля нелетучих веществ" товара по п. 4 "Грунтовка акриловая концентрированная универсальная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2018 г. N 2-57-1403/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018