Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя Департамента культуры г. Москвы: М.Н.Закирова,
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/5180/18 от 02.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий, технической эксплуатации инженерных сетей, систем инженерного оборудования Департамента культуры города Москвы по адресу:ул. Петровка, д. 17, стр. 9, 11, 13 в 2018 году (Закупка N 0173200000317000027) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5180/18 от 02.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации в части установления противоречивых сроков выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация должна содержать, в том числе, сведения, указанные в извещении.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком в п.4 Информационной карты аукционной документации установлено: "Период оказания услуг с 19.02.2018 г. до 31.12.2018 г".
Вместе с тем, согласно п. 3.1 проекта контракта сроки оказания услуг по контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение 1 к Контракту): с даты подписания контракта по 31 декабря 2018 г. Также, Комиссией Управления установлено, что в п. 10 Технического задания аукционной документации содержится указание на срок оказания услуг, а именно: с даты заключения контракта по 31 декабря 2018 года.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что регламентированный срок подписания контракта 12.02.2018. При этом, в соответствии с Техническим задания, до начала оказания услуг по контракту участник закупки предоставляет необходимую информацию об ответственном лице, список персонала, который будет задействован при оказании услуг, список техники для оформления пропусков и иные документы и сведения, установленные в аукционной документации. С учетом временных затрат на предоставление и согласования указанных документов и сведений, непосредственно к оказанию услуг исполнитель приступает 19.02.2018, что и установлено в Извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что предоставление всех указанных в аукционной документации документов и сведений относится к непосредственному исполнению условий контракта, предполагающих оказание услуг, в связи с чем, предоставление таких документов и сведений связано с началом оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации и в Извещении о проведении электронного аукциона установлены противоречивые сведения о сроке начала оказания услуг, связанных с предметом контракта, что нарушает положения п. 1 ч.1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия Департамента культуры г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1480/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018