Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБУ "СЛО "РОССИЯ": А.А. Щевьёвой,
в отсутствие представителей ООО "НПК АэроТехСнаб", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/5178/18 от 02.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "НПК АэроТехСнаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СЛО "РОССИЯ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов для нанесения разметки покрытий аэродрома (Закупка N 0373100003517000756) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем участник закупки с порядковым номером заявки N2.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5178/18 от 02.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0373100003517000756-1 заявка участника с порядковым номером N1 признана соответствующими требованиям аукционной документации, и допущена аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе. Кроме того, по итогам проведения электронного аукциона от 23.01.2018 N0373100003517000756-3 данный участник признан победителем аукциона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что участник закупки с порядковым номером N1 неправомерно допущен к участию в электронном аукционе, поскольку предлагаемая таким участником к поставке эмаль разметки покрытий аэродрома серая не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, не включена в перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов, а также не имеет положительного заключения институтов в Росавиации.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации в требованиях к товару по п.5 "Эмаль для нанесения разметки покрытий аэродрома серая" установлено, в том числе, следующее требование: "Эмаль должна быть включена в перечень материалов, предназначенных для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов гражданской авиации или иметь положительное заключение институтов".
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2015 N 286 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Приказ) качество материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов и возможность их использования для этих целей должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций.
Указанным Приказом определено, что поставка материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов допустима в случае получения поставщиком материалов (участником закупки и/или заводом-изготовителем) решения УАД или заключение профильных институтов в Росавиации: ФГУП ГИПИ, НИИ ГА "Аэропроект" и ОАО "ПИ и НИИ ВТ "Ленаэропроект".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в составе первой части заявки участник с порядковым номером заявки N1 предлагает к поставке товар по п. 5 "Эмаль для нанесения разметки покрытий аэродрома серая" Линия Аэро производителя АО "Русские краски". При этом, в составе второй части заявки такой участник представил письмо N1.97-916 от 03.03.2016 от ОАО "ПИ и НИИ ВТ "Ленаэропроект", в соответствии с которым по результатам рассмотрения доказательной документации и проведения испытаний установлено, что эмали для разметки дорог и аэродромов "Линия" марки "Линия Аэро" рекомендуют к внедрению на гражданских аэродромах Российской Федерации. А также, представлено положительное заключение по соответствию эмалей для разметки дорог и аэродромов "Линия" марки "Линия Аэро" установленным требованиям и возможности применения их на аэродромах гражданской авиации Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют основания для признания заявки участника с порядковым номером N2 не соответствующей требованиям аукционной документации по указанным в жалобе Заявителя основаниям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПК АэроТехСнаб" на действия аукционной комиссии ФГБУ "СЛО "РОССИЯ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/5178/18 от 02.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1477/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018