Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского: М.А. Шаймердянова, Г.А. Кондракова,
ООО "Торакс": Т.А. Пашковой,
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения и охранной сигнализации в зданиях МГК имени П.И.Чайковского по адресам: г.Москва, Б.Никитская ул., д.13/6, стр.1; д.11/4, стр.1; Ср.Кисловский пер., д.3, стр.1,3,4 (Закупка N 0373100070117000021) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/4840/18 от 31.01.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 N0373100070117000021-1-1, Заявителю (Заявка N 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "1) В первой части заявки по товару п.17 "Кабель-канал тип 2" участник не предоставил показатель "Толщина внутренних ребер жесткости". 2) Для материала п. 7 "Шины нулевые ИЭК" Участник указал товарный знак "IEK" и "Страна происхождения товаров - Китай". Под данным товарным знаком не зарегистрирован не один производитель из Китая. Таким образом Участник предоставил недостоверные сведения".
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товарам:
-п.17 "Кабель-канал тип 2": "Изделия: с матовой или глянцевой поверхностью. Без дополнительных ребер жесткости в конструкции [кабель-канала] или имеет дополнительные ребра жесткости в конструкции [кабель-канала]", "Толщина внутренних ребер жесткости: 1,0 мм";
-п.7 "Шины нулевые ИЭК".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров:
-п.17 "Кабель-канал тип 2": "Изделия: с матовой поверхностью. Без дополнительных ребер жесткости в конструкции [кабель-канала]", "Толщина внутренних ребер жесткости: отсутствует, т. к. кабель-канал не имеет внутренних ребер жесткости".
Согласно доводам жалобы при заполнении заявки по вышеуказанной позиции Заявитель руководствовался положением Инструкции по заполнению заявки, согласно которому, в случае, если какой-либо параметр не применяется для выбранной марки (типа, размера, вида, исполнения...) материала, Участнику в графе "Значение, предлагаемое участником" для данного параметра необходимо указать, например, прочерк "-", либо "не применяется". Соответственно, поскольку Заявитель предлагает кабель-канал без дополнительных ребер жесткости, то толщину внутренних ребер жесткости не представляется возможным указать ввиду того, по своей сути дополнительные ребра жесткости являются внутренними, в свою очередь внутренние ребра жесткости представляют собой перегородки для кабельных отделений.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отсутствие дополнительных ребер жесткости не исключает наличие внутренних ребер жесткости, поскольку, по мнению Заказчика, данные детали кабель-канала не являются идентичными. Представитель Заказчика также представил изображения кабель-каналов различных исполнений с примечанием о наличии или отсутствии внутренних и дополнительных ребер жесткости, однако из данных изображений кабель-каналов Комиссии Управления не представляется возможным сделать вывод о том, что дополнительные ребра жесткости не являются внутренними ребрами жесткости, в частности с учетом их расположения в общей конструкции кабеля. Вместе с тем, как сообщил представитель Заказчика, в аукционной документации не установлено требование о соответствии вышеописанных характеристик требованиям нормативных документов или стандартов, при этом каких-либо доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что внутренние ребра жесткости и дополнительные ребра жесткости не являются идентичными понятиями, представителем Заказчика не представлено.
Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом требование к характеристике "Изделие: _Без дополнительных ребер жесткости в конструкции [кабель-канала] или имеет дополнительные ребра жесткости в конструкции [кабель-канала]" по п.17 описывает потребность Заказчика с учетом того факта, что охватывает полный спектр всех возможных значений показателя требуемого параметра, и, соответственно, для Заказчика не имеет значения будут ли у предлагаемого кабель-канала дополнительные ребра жесткости или нет.
Также в составе первой части заявки Участник закупки представил характеристики используемого при выполнении работ товара п.7 "Шины нулевые ИЭК" с указанием в графе "Указание на товарный знак (модель, производитель): "Китай, товарный знак (его словесное обозначение) IEK".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что товарный знак и страна происхождения товара п.7 "Шины нулевые ИЭК" указаны в заявке в соответствии с данными производителя и паспортом на изделие, при этом товарный знак и страна производителя не являются взаимозависимыми друг от друга. Товарный знак указывается на страну бренда производителя, а непосредственно страной изготовителем изделия фирмы, с которой заключен контракт на производство данной продукции, является Китай. В паспорте изделия обозначены характеристики, требуемые Заказчиком по п.7 "Шины нулевой ИЭК", а также содержится указание на тот факт, что: Изделие компании "ИЭК", Произведено Fengtai, КНР, т.е. Китайской народной республикой.
Кроме того, Заявитель представил сертификат соответствия на данный товар с официального сайта производителя, в котором указана страна производитель P.R.C - это People's Republic of Chine, что также в переводе означает Китайская Народная Республика (КНР).
Вместе с тем представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что информация, представленная в заявке Заявителя по п.7 "Шины нулевой ИЭК", является недостоверной.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
1. Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского
125009, г. Москва, ул. Никитская Б., дом 13/6/стр. 1
2. ООО "Торакс"
105187, г. Москва, ул. Борисовская, д.1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-1374/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
02.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 02.02.2018 по делу N2-57-1374/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения и охранной сигнализации в зданиях МГК имени П.И.Чайковского по адресам: г.Москва, Б.Никитская ул., д.13/6, стр.1; д.11/4, стр.1; Ср.Кисловский пер., д.3, стр.1,3,4 (Закупка N 0373100070117000021) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 02.02.2018 по делу N2-57-1374/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 29.01.2018 участником закупки с номером заявки N1, т. е. 45 221 400 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 02.02.2018 по делу N2-57-1374/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 23.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2018 г. N 2-57-1374/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018