Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации: А.В. Орышкова,
при участии третьих лиц: А.А. Сон,
в отсутствие представителей ООО "ФЕРРУМ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/4312/18 от 29.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ФЕРРУМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники (Закупка N 0373400005317003131) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4312/18 от 29.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе Nб/н от 18.01.2018, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "участник предложил в первой части заявки к поставке монитор торговой марки LG с типом матрицы IPS, диагональю матрицы 24 дюйма, разрешением 1920х1080 и соотношением сторон 16:9. Участник, так же, при рассмотрении жалоб в Управлении Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - Московское УФАС) 14 и 19 декабря 2017 года по делу N 2-57-16072/77-17 и по делу N 2-57-16235/77-17 демонстрировал монитор LG 24mp58vq-p S/N: 706NTDVA3834, а так же документы и сведения, в том числе, заключение специалиста в области технического исследования, подтверждающие, что фактический размер диагонали матрицы монитора составляет 24 дюйма. Сведения представленные участником в первой части заявки и при рассмотрении жалоб в Московском УФАС опровергаются сведениями с сайта производителя и техническим паспортом на монитор модели LG 24mp58vq-p. Так, монитор модели LG 24mp58vq-p имеет размер диагонали 23,8 дюйма. Кроме того, в линейке мониторов производства LG с типом матрицы IPS и соотношением сторон 16:9 отсутствуют модели в интервале от 23,8 - 27 дюйма. Участник указал в первой части заявки недостоверные сведения о диагонали матрицы монитора".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые необходимы к поставке в рамках исполнения контракта, в частности, п."Монитор": "диагональ матрицы, дюйм: не менее 24", "тип матрицы экрана IPS - наличие", "разрешение, точек на дюйм: не менее 1920х1080", "соотношение сторон 16:9 - наличие".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения контракта, в частности, п."Монитор, LG": "диагональ матрицы, дюйм: 24", "тип матрицы экрана IPS - наличие", "разрешение, точек на дюйм: 1920х1080", "соотношение сторон 16:9 - наличие".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо от ООО "ЛГ Электроникс РУС" (б/н от 16.01.2018, подписанный директором по продажам компьютерной техники LG Electronics в России - Французов Андрей), согласно которому в линейке мониторов LG 16:9 IPS отсутствуют модели в интервале 23,8 - ниже 27 дюймов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части возможности поставки товара "Монитор, LG" с указанными параметрами, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФЕРРУМ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/4312/18 от 29.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1214/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018