Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ г. Москвы: А.А. Паниной,
ООО "Строительные направления"": А.С. Литвишко,
рассмотрев жалобы ООО "Строительные направления" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание абонентских услуг по эксплуатационному контролю и эксплуатации зданий (сооружений) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN0373200597217000263, 0373200597217000264, 0373200597217000265, 0373200597217000267) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NNМГ/5352/18, МГ/5353/18, МГ/5354/18, МГ/5355/18 от 05.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 19.01.2018 N0373200597217000263-1, N0373200597217000264-1, N0373200597217000265-1, 0373200597217000267-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности: "п.123 Блоки дверные тип 2. Участником не предоставлено требуемое значение "с открыванием наружу и " для параметра Класс по способу открывания полотна".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 123 "Блоки дверные тип 2" Класс по способу открывания полотна: с открыванием наружу и с открыванием внутрь помещения.
Согласно Инструкции, размещенной в составе аукционных документаций, в случае, если требования Заказчика содержат два и более значения показателя, перечисленные через союз "и", это означает, что Заказчику требуется предоставление в первой части заявки по одному конкретному значению показателя по каждому требуемому показателю такого товара, которое соответствует каждому предлагаемому участником значению, например: требуемое значение "5 и 6", предлагаемое значение "5 и 6".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителем выражено согласие на оказание услуг, в том числе, использование при оказании услуг товаров и материалов, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные показатели предлагаемых товаров, в частности:
- п. 123 "Блоки дверные тип 2" Класс по способу открывания полотна: с открыванием внутрь помещения, что не соответствует требованиям аукционных документации, в частности вышеуказанному положению Инструкции.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителя не представлено доводов в отношении неправомерного отклонения заявок от участия в аукционах по указанному основанию.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционных документаций, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Строительные направления" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ г. Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмами Московского УФАС России NNМГ/5352/18, МГ/5353/18, МГ/5354/18, МГ/5355/18 от 05.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2018 г. N 2-57-1541/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018