Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": Н.М. Грачева, Е.А. Федорова,
в отсутствие представителей ООО "Стройсервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/5351/18 от 05.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту в медицинских помещениях ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (Закупка N0373200063118000008) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5351/18 от 05.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования к неизменяемым характеристикам товаров в п.16 Технического задания аукционной документации в хаотичном порядке, а именно не в порядке нумерации товарных позиций.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Кроме того, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о том, что описание объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников аукциона с учетом того обстоятельства, что участникам закупки при подаче заявки достаточно учитывать, что предлагаемый к использованию товар должен обладать указанными в п.16 Технического задания свойствами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также Заявитель указывает, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено следующее неправомерное положение: "Необходимо, чтобы были предоставлены конкретные значения характеристик крепежных элементов, указанных в смете, а также остальные товары должны соответствовать сметной документации". При этом в сметной документации и в технической части аукционной документации имеются однозначные противоречия в установленных требованиях к товарам, так например:
- п.1 "Кабели": Номинальное сечение жил - 1.5; 2.5; 4 мм2; Номинальное напряжение - 660; 1000 В; Число жил кабеля - 4; 5 шт. В Техническом задании установлена неизменяемая характеристика данного товара "Материал изоляции жил кабеля изоляция из сшитого полиэтилена". Вместе с тем, в сметной документации установлено следующее: "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением, марка ВВГнг(А)-LS, напряжение 660 В, число жил и сечение, мм2: 5х2,5". При этом указанные требования противоречат друг другу поскольку сметой предусмотрена необходимость в кабеле с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности.
Аналогичные противоречия в требованиях к товарам, как указывает Заявитель, содержатся в описании п. "Раствор", п. "Кран шаровой тип 1",п. "Дверь металлическая", п. "Электрический щит", п. "Выключатели тип 2", п. "Автоматический выключатель", п. "Выключатели тип 1", п. "Розетки",п. "Краски водно-дисперсионные".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что указанные нарушения устранены Заказчиком 02.02.2018 посредством внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" обоснованной в части установления противоречивых требований к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33,Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно посредством внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2018 г. N 2-57-1530/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018