Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": Д.В. Синицына,
ООО "Стройсервис": Н.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий ГБУЗ "ГП N66" в 2018 году (Закупка N0373200578318000003) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5350/18 от 05.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены следующие избыточные требования к характеристикам товаров, значения которых, по мнению Заявителя, возможно определить только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п. 30 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука": коэффициент теплопроводности при температуре 0°с; коэффициент сопротивления проникновению влажности и т. д.;
- п. 118 "Кабель": Максимальное напряжение сети при котором допускается эксплуатация кабелей; Допустимые токовые нагрузки (на воздухе и в земле) в режиме перегрузки; Допустимая температура нагрева жил кабеля длительно допустимая и т. д.;
- п.72 "Клей мастика КН-3": Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 72 ч после склеивания;
- п.148 "Материал рулонный кровельный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный": теплостойкость и другие.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, на основании которых Заявитель сделал вывод о том, что значения оспариваемых характеристик вышеуказанных товаров становятся известными только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, в частности отсутствуют ссылки на соответствующие положения нормативных документов, регламентов и стандартов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в документации установлены дублирующие требования к товарам, например, по п.102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 "Болт стальной с шестигранной головкой".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик требует по данным позициям различные длины резьбы и длины болтов, например: по п.105 установлено требование "Длина болта - не более 85 мм", а по п.106 "Длина болта - <75 мм".
Также Заявитель оспаривает излишнюю детализацию требований к товарам, ссылаясь на пример условного обозначения труб из ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия". Вместе с тем, Заявитель не указывает, по какой конкретной позиции, по его мнению, требования к трубам являются неправомерными, а также не указывает какие конкретно требования к товарам, по его мнению, являются излишними.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В жалобе также приведен довод в отношении неправомерного составления таблицы Приложения N 5 к Техническому заданию, содержащей требования к товарам, в которой смещено описание п.34 "Прокладка паронитовая", п.36 "Трубы стальные сварные" и п.35 "Трубка теплоизоляционная".
На заседании Комиссии Управления установлено, что требования к товарам по п.34, 35, 36 установлены в табличной форме Приложения N 5 к Техническому заданию таким образом, что не позволяет участникам закупки однозначно определить какие параметры к каким из вышеперечисленных товаров относятся. При этом на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлено Приложение N 5 к Техническому заданию на бумажном носителе также со смещенными строками требований оспариваемых товаров.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы ряд видов работ, необходимых к выполнению в рамках исполнения контракта согласно Приложению N 4 к Техническому заданию, отсутствует в сметной документации, которая согласно п.9 Информационной карты является обоснованием (начальной) максимальной цены контракта. Вместе с тем, согласно п.4 Технического задания аукционной документации "Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является аналитическая справка. Локальные сметы не являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и содержат информацию только об объёме некоторых видов работ и услуг", что также подтверждает Заказчик в опубликованном в единой информационной системе ответе на запрос о даче разъяснений положений документации.
В силу ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что ряд работ, указанных в Приложении N 4 к Техническому заданию не учтены в сметной документации, в частности отсутствует стоимость и объем таких видов работ как ремонт входных дверей и дверей запасного выхода, протяжка дверной ручки, элементов крепления коробки, ремонт оконных рам деревянных, монтаж различных предметов на фасаде (флаги, урны и т. д.), ремонт стальных витражей и т. д. Также представитель Заказчика сообщил, что в единой информационной системе не размещена аналитическая справка, на которую имеется ссылка в п.4 Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 и ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, несмотря на формальное наличие в документации сметного расчета, который по сути не обосновывает цену и не включает в себя стоимость видов работ, необходимых к выполнению в рамках исполнения контракта.
4. Также в составе жалобы заявлены доводы относительно установления в документации неправомерных требований к товарам, необходимых к использованию при выполнении работ, а именно:
- п.14 "Светильники с люминесцентными лампами": Тип лампы - Д или ХБ или Б или ТБ; Номинальный световой поток лампы - <1060 лм. Вместе с тем, как указывает Заявитель, согласно положениям ГОСТ 6825-91 "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения" значению номинального светового потока менее 1060 мл соответствуют только лампы типа Д и ХБ.
- п.27 "Выключатели автоматические, Тип ВА 47-100 трехполюсные": Напряжение при частоте 50 Гц - 200* и 400* В. Вместе с тем, согласно требованиям Таблицы 1а ГОСТ Р 51326.1-99 "Выключатели автоматические, управляемые дифференциальным током, бытового и аналогичного назначения без встроенной защиты от сверхтоков. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" для трехполюсных выключателей установлено значение напряжения 400 В. Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при описании требований к товару по п.28. Также по п.27 "Выключатели автоматические, Тип ВА 47-100 трехполюсные" Заказчиком установлено требование к параметру "На ток", что является нестандартной характеристикой, не предусмотренной ГОСТ Р 51326.1-99.
- п.31 "Прокладка паронитовая": Тип исполнения прокладок - до Д. Однако в соответствии с ГОСТ 15180-86 "Прокладки плоские эластичные. Основные параметры и размеры" паронитовые прокладки изготавливаются исполнения А, Б, В, а исполнение Г - прокладки из фторопласта-4, однако с учетом Инструкции по заполнению заявки участник закупки вправе указать исполнение Г. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании требований к товарам по п.32, 33, 34, 47, 48, 49, 50, 51.
- п.36 "Трубы стальные сварные водогазопроводные, с цилиндрической накатанной резьбой, условный проход 15 мм, 20 мм": серия труб - обычная или усиленная. Вместе с тем, согласно положениям
ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготавливаются легкой, обыкновенной и усиленной серии. Таким образом, такая характеристика как "обычная" серия труб соответствующим ГОСТ 3262-75 не предусмотрена.
- п.64 "Хомуты": Диапазон затяжки - не более 50 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки слова "не более" означают, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Однако в наименовании параметра содержится слово " диапазон", а в инструкции по заполнению отсутствует трактование положения с использованием слов "диапазон", что не позволяет участнику закупки определить требуемое значение параметра характеристики.
- по п.118 "Кабель" Заказчиком установлены требования к таким характеристикам как "Кабели могут быть использованы для эксплуатации в электрических сетях постоянного напряжения", "Максимальное напряжение сети при котором допускается эксплуатация кабелей", "Допустимые токовые нагрузки (на воздухе и в земле) в режиме перегрузки", "Допустимый ток двухсекундного короткого замыкания кабелей с изоляцией". В жалобе Заявитель указывает, что значения данных параметров являются расчетными, то есть для их определения необходимо произвести математические вычисления на основании значений иных характеристик кабеля. Так например, согласно п.10.1 соответствующего ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей Um, равно 1,2*U. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании требований к товару по п.119.
- п.140 "Выключатель автоматический": Номинальный ток - 10, 25, 32 А. При этом в документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара по данной позиции положениям ГОСТ 2585-81 "Выключатели автоматические быстродействующие постоянного тока. Общие технические условия", который не может быть применим к выключателем с требуемым в документации номинальным током, поскольку названный стандарт распространяет свое действие на автоматические быстродействующие выключатели постоянного тока (далее выключатели) для внутренней установки на номинальные токи от 630 до 12500 А.
- п.145 "Замок врезной": Класс замка - не ниже 4; Конструктивное исполнение механизма секретности - цилиндровый; Охранные свойства - повышенные; Циклы (наработка) - не менее 30000; Число секретов - не менее 100. Заказчик устанавливает параметр "Класс замка не ниже 4" и устанавливает значение по параметру "Охранные свойства - повышенные", что противоречит ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия", так как у замков существует 4 класса - 1, 2, 3, 4, из которых четвертый класс самый высокий, а требование к охранным свойствам установлено в документации в отношении 3 класса. Также согласно ГОСТ 5089-2011, число секретов для 4 класса замка составляет "не менее 50000", а цикл наработки для 4 класса нормируется "не менее 120000". При этом значение по числу секретов в документации соответствует сувальдному замку, в то время как Заказчику требуется цилиндровый, для которого минимальным значением числа секретов является 2000, если не рассматривать класс замка.
- п.173 "Трубы стальные сварные водогазопроводные, с цилиндрической накатанной резьбой, оцинкованные условный проход 15 мм и 25 мм": условный проход - не более 25 мм - что противоречит значению условного прохода, указанному в неизменяемом виде в наименовании товара. Также по данной позиции Заказчиком установлено требование к серии труб "легкая" и к гидравлическому давлению "2.4 или 3.1 МПа", однако в соответствии с ГОСТ 3262-75. "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" гидравлическое давление имеет конкретное значение для легкой серии труб, а именно 2.4 МПа.
- по п.73 "Манометры" Заказчиком установлено требование к марке с сопровождением словами "или эквивалент", а именно: "[МП-4У] или эквивалент", что противоречит положениям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку использование слов "или эквивалент" допустимо только в отношении товарного знака. Также по данной позиции Заказчиком установлено требование "класс точности - не менее 2.5", что позволяет участнику закупки представить значение класса точности, не соответствующее выбранной марке, так как данные манометры имеют класс точности 1.5 или 1.0.
- п.97 "Краны шаровые запорные полнопроходные" Заказчиком в требуемом параметре и требуемом значении установлено следующее "-15*-+110*", что не позволяет участнику закупки соответственно идентифицировать требуемый параметр.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеописанными доводами жалобы и пояснил, что требования установлены подобным образом ввиду технической ошибки.
- п.28 "Выключатели автоматические, Тип ВА 47-29-М, трехполюсные": Количество модулей - >2 шт. В своей жалобе Заявитель указывает, что наименование требуемого товара по п.28 однозначно свидетельствует о наличии в выключателе 3 модулей. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления требования к вышеуказанному параметру с учетом того факта, что наименование выключателя однозначно определяет количество модулей в выключателе. В свою очередь представителем Заказчика представлены сведения из открытых источников в отношении выключателей, однако на основании данных сведений Комиссии Управления не представляется возможным сделать однозначный вывод о возможности наличия в трехполюсных выключателях иного количества модулей, кроме трех, ввиду того, что в описании данных товаров отсутствует указание на количество модулей. Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при описании требований к товару по п.27.
- п.102 "Болт стальной с шестигранной головкой": Диаметр - <20 мм - что не позволяет однозначно определить требуемое значение параметра характеристики, поскольку соответствующим ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры" нормируются такие параметры как "Номинальный диаметр резьбы", "Диаметр стержня", "Диаметр описанной окружности", "Диаметр отверстия в стержне", "Диаметр отверстия в головке". Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п.103, 104, 105, 106, 107, 108, 109.
- п.152 "Линолеум ПВХ": Ширина - от 1200* до 2400* м. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании чего установлено требование к ширине линолеума в диапазоне от 1,2 км до 2,4 км, а также не представил документов и сведения, подтверждающих о наличии на рынке линолеума такой ширины.
- п.147 "Сталь листовая оцинкованная": Класс толщины - > 2. Согласно положениям Таблицы 1 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" класс толщины может быть представлен значениями "2", "1", "П". Вместе с тем, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участник закупки не может определить требуемое значение параметра, поскольку руководствуясь требованиями ГОСТ 14918-80 участник вправе предложить значение "1" или "П", однако данные значения не могут соответствовать Инструкции, поскольку "1" однозначно является значением несоответствующим условию "> 2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Также Заявитель оспаривает установление в аукционной документации следующих требований к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ:
- п.14 "Светильники с люминесцентными лампами": Номинальный световой поток - <1060 лм; Мощность - >15 Вт; Максимальные размеры лампы - от 600х25 мм. Заявитель в жалобе указывает, что согласно соответствующему ГОСТ 6825-91 "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения", лампы мощностью более 15 Вт и номинальным световым потоком менее 1060, имеют габаритные размеры только 600х25 мм, 600х38 мм, 600х32 мм. При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки представить достоверные сведения о предлагаемой лампе, которые отвечали бы требованиям аукционной документации и требованиям названного ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что под требования технической части аукционной документации по оспариваемым параметрам согласно положениям приложения к ГОСТ 6825-91 подходят в частности лампы с размером 970x38 мм.
В свою очередь, представитель Заявителя на заседании Комиссии не возразил на вышеописанное пояснение Заказчика и не представил доказательств невозможности представления достоверных и соответствующих сведений в оспариваемой части по п.14 "Светильники с люминесцентными лампами".
- п. 74 "Плавкая вставка тип ПН для установки во ВРУ, ШУ": Номинальный ток - от 80 до 125 а. Аналогичное требование установлено в п.76 и п.77 технической части аукционной документации. Заявитель указывает, что номинальный ток измеряется в амперах, что обозначается буквой А. Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился указать, в чем заключается невозможность идентификации единицы измерения по оспариваемому параметру.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
5. Заявитель в своей жалобе также указывает, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при ответе на запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, в единой информационной системе Заказчиком 26.01.2018 размещены разъяснения положений аукционной документации со следующим текстом запроса и ответа, в частности: "п.124 "Короба электротехнические для прокладки проводов" заказчик указывает для параметра "Температура монтажа" значение "от -5* до +60* оС". Согласно инструкции "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". Однако, температура монтажа не может выражаться конкретным значением а является диапазонным. Просьба разъяснить, какое значение участнику необходимо указать, диапазонным, например "-5 - +60" или согласно требованиям инструкции, например "+25"? Ответ: Участнику необходимо указать диапазон значений", что свидетельствует о том, что в нарушение положения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком предоставлены разъяснение положений аукционной документации, изменяющие суть требования с учетом установленной в документации Инструкцией по заполнению заявок. Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при опубликовании ответа по предмету п.96 "Краны шаровые запорные полнопроходные".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ; неразмещении в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта; изменения сути документации при ответе на запросы о даче разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.22 и ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ"
111672, Москва, ул. Салтыковская,д. 11Б
2. ООО "Стройсервис"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, офис 40
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1532/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
07.02.2018 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 07.02.2018 по делу N 2-57-1532/77-18, по итогам рассмотрения жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий ГБУЗ "ГП N66" в 2018 году (Закупка N0373200578318000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.02.2018 по делу N 2-57-1532/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.02.2018 по делу N 2-57-1532/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2018 г. N 2-57-1532/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018