Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ФГБУ "СЛО "РОССИЯ":Щавьёвой А.А., в отсутствие представителей ООО "АПТК", уведомлены письмом Московского УФАС России от 05.02.2018 NМГ/5524/18,
рассмотрев жалобу ООО "АПТК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СЛО "РОССИЯ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку чехлов на воздухозаборники и выхлопные трубы двигателей для воздушных судов Ту-214 (Закупка N 0373100003517000908) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.02.2018 NМГ/5524/18, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
По мнению Заявителя, установленное в аукционной документации требование о сертификации поставляемого товара ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку требуемый товар не подлежит лицензированию.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены следующие требования к товарам:
- 6.2 Товар должен быть сертифицирован для использования на воздушных судах гражданской авиации и внесен в Руководство по эксплуатации воздушного судна, произведен сертификационной организацией-производителем.
- 6.4 Поставляемый Товар должен быть изготовлен на сертифицированном (лицензированном) предприятии-изготовителе. По своему качеству, комплектности и гарантийным сроком эксплуатации Товар должен отвечать требованиям технических условий и конструкторской документации на его изготовление.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлено требование о представлении сертификатов на поставляемый товар, которые являются добровольным подтверждением соответствия товара. Кроме того, документация об аукционе не содержит требований о представлении какой-либо лицензии на поставляемый товар.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлено сведений подтверждающих, что указанные требования ведут к ограничению количества участников закупки и препятствуют подготовке заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПТК" на действия ФГБУ "СЛО "РОССИЯ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 05.02.2018 NМГ/5524/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2018 г. N 2-57-1614/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018