Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ": Е.П. Логиновой,
ООО "Опт-Снаб": И.Н. Лобанова,
рассмотрев жалобу ООО "Опт-Снаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" в 1 квартале 2018 г. (Закупка N 0373200087417000148) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4463/18 от 30.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 N0373200087417000148-3 Заявитель признан победителем аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, в направлении победителю проекта государственного контракта с указанием сведений о количестве поставляемых в рамках исполнения контракта товаров отличного как от установленного техническим заданием, так и от количества товаров указанных Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, а именно, Заказчик заменил "штуки" на "упаковки" по позициям 1, 2, 24, 25, 26, 27, по позиции 13 Заказчик изменил фасовку стирального порошка и указал вес одной упаковки 15 кг, в то время как заявке Заявителя указана фасовка 2,4 кг, что соответствует техническому заданию, по позиции 22, Заказчик указал упаковку губки для посуды 2 шт., в то время как в заявке Заявителем не указано количество штук в упаковке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при направлении победителю проекта государственного контракта Заказчиком было указано количество товаров не в штуках, а в упаковках и в упаковках по 2 шт., что не противоречит аукционной документации, поскольку, в данному случае под "штуками" понимается не количество мешков для мусора и губок для посуды, а количество упаковок мешков для мусора, и упаковок губок для посуды, что, также следует по мнению Заказчика из характеристик мешков для мусора и губок где установлено требование о количестве мешков в рулоне (упаковке), а также из расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее - расчет НМЦК), где указано "Губка для посуды, 2шт.в уп.". Также представитель Заказчика согласился с доводом относительно неправомерного изменения фасовки порошка.
Не согласившись с возражениями Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что из положений аукционной документации, в том числе из технического задания и расчета НМЦК однозначно не следует, что указанный в техническом задании объем указанный в "штуках" на самом деле является объемом указанным в "упаковках" на основании чего, в первой части Заявки Заявителем указано в товаре "мешок для мусора, полиэтилен" по соответствующим адресам: 1200 (Штука); 250 (Штука); 125 (Штука); 125 (Штука); 10 (Штука), что не противоречит положениям технического задания.
Представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании каких норм Закона о контрактной системе Заказчик направил проект контракта на условиях, отличных от условий указанных в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.2,5 ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлены противоречивые и некорректные требования к количеству товаров, в частности, в техническом задании в требованиях к товару "Мешок для мусора, полиэтилен" установлен следующий объем (Единица измерения) данного товара: 250 (Штука), следовательно, из указанного требования следует, что к поставке требуется 250 штук мешков для мусора, также установлено требование к количеству мешков в рулоне: Больше или равно 20, что, по мнению Комиссии Управления является неправомерным, поскольку участникам закупки не представляется возможным указать 20 мешков в рулоне, чтобы одновременно соответствовать общему объему, так как участники закупки в данном случае могут предложить к поставке либо 25 рулона по 10 мешков в каждом, либо 10 рулонов по 25 мешков в каждом, либо 5 рулонов по 50 мешков в каждом, либо 1 рулон в котором 250 штук мешков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в технической части аукционной документации неправомерно установлены противоречивые и некорректные требования к количеству товаров, поскольку из установленных требований напрямую не следует, что объем указанный в "штуках", на самом деле является объемом указанным в "рулонах" (упаковках), что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Опт-Снаб" на действия ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, п.2 ст.42, ч.2,5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1304/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018