Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения г. Москвы": А.С. Литвишко, И.М. Карсалиева,
ООО Строительная Компания "Сокол": Г.В. Вишневской,
при участии третьих лиц: В.Н. Степаненко,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200025617000356) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4306/18 от 29.01.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200025617000356 от 24.01.2018, Заявителю (заявка N 22) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставляет конкретную информацию относительно характеристик материалов, требования к которым установлены в Приложении N1 к техническому заданию. П. 97 "Провод ГОСТ 6323-79" участник указывает "Номинальное сечение жил 2.5 мм2" при этом в Приложении N1 было установлено "Номинальное сечение жил 2.5; 4, 1.5; 6 мм2" и согласно инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Таким образом участник не предоставил сведения относительно применения жил с сечением 1.5 или 6.0 мм2. В п. 34 "Смеситель" в первой части заявки Участником закупки указано "Рукоятки смесителей для холодной и горячей воды: красного, синего цвета", что является не предоставлением конкретной информации, так как из сведений Участника не ясно соответствие холодной и горячей воды и цвета рукоятки смесителя. Таким образом, Участник не предоставляет конкретное значение для каждого требуемого параметра. В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет недостоверную информацию о технических характеристиках товаров: П.104 "Кабель КСВВнг-LS 4х0.5 мм2" участник указывает "Максимальная рабочая температура +70°С", изучив сведения производителей, а так же сведения размещенные с свободном доступе, Заказчик установил что сведения предложенные Участниками, являются недостоверными. Таким образом, Участник закупки предоставляет недостоверное значение требуемого параметра. В п.164 "Провод установочный плоский ПУВПГ 18х0,35 мм2" в первой части заявки Участником закупки указано "Вид климатического исполнения ОМ4", а также указывает "Номинальное напряжение при частоте 50 Гц 450 В, Наружный диаметр провода 27,0 мм". Исходя из данных производителей провод установочный с указанными параметрами изготавливается климатическим исполнением Т4. Таким образом, Участник закупки предоставил недостоверное значение. В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе: В п.45 "Термометр биметаллический" в первой части заявки Участником закупки указано "Степень защиты от влаги и пыли IP54", что не соответствует требованиям аукционной документации "Степень защиты от влаги и пыли >IP40", требование ">" относится только к первой цифре IP, т.е. Участник закупки может указать, например, IP50. Таким образом, Участник закупки предоставил сведения не соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе, по позиции:
-п.97 "Провод ГОСТ 6323-79": "Номинальное сечение жил 2.5; 4, 1.5; 6 мм2";
-п.34 "Смеситель": "Рукоятки смесителей для холодной и горячей воды: красного, синего цвета";
-п.104 "Кабель КСВВнг-LS 4х0.5 мм2": "Максимальная рабочая температура > +60 °С";
-п.164 "Провод установочный плоский ПУВПГ 18х0,35 мм2": "Вид климатического исполнения ОМ4 или Т4", "Номинальное напряжение при частоте 50 Гц: не более 450 В, Наружный диаметр провода: не менее 27,0 мм";
-п.45 "Термометр биметаллический": "Степень защиты от влаги и пыли: >IP40".
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара, по товарам:
-п.97 "Провод ГОСТ 6323-79": "Номинальное сечение жил 2.5 мм2", что не противоречит требованиям аукционной документации. При этом из инструкции по заполнению заявки не следует, что участнику закупки необходимо представить несколько значений разделенных символами "точка с запятой";
-п.34 "Смеситель": "Рукоятки смесителей для холодной и горячей воды: красного, синего цвета", что не противоречит требованиям аукционной документации;
-п.104 "Кабель КСВВнг-LS 4х0.5 мм2": "Максимальная рабочая температура +70 °С", что не противоречит требованиям аукционной документации;
-п.164 "Провод установочный плоский ПУВПГ 18х0,35 мм2": "Вид климатического исполнения ОМ4", "Номинальное напряжение при частоте 50 Гц 450 В", "Наружный диаметр провода 27,0 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о соответствии характеристик товара положениям государственного стандарта;
-п.45 "Термометр биметаллический": "Степень защиты от влаги и пыли IP54", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации отсутствует трактовка знака ">" с указанием параметра "степень защиты", а так же к иным параметрам имеющих несколько значений.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем несоответствующих сведений о вышеуказанных товарах требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА
N 31 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"
119415, г. Москва,
ул. ЛОБАЧЕВСКОГО,
ДОМ 42/КОРПУС 1.2.3.6
2. ООО Строительная Компания "Сокол"
125373, г. Москва, Бульвар Яна Райниса, дом 43, корпус 1, Помещение 2, ком. N 4, 2 этаж.
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1182/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
31.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 31.01.2018 по делу N 2-57-1182/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200025617000356) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения первых частей;
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах , открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 31.01.2018 по делу N 2-57-1182/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 8, то есть с 15 528 242,35 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 8 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.01.2018 по делу N 2-57-1182/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1182/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018