Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации": И.А. Родионовой,
при участии представителя САО "ВСК": К..И. Балатовской,
при участии представителя ОАО "АльфаСтрахование": М.Н. Смогунова,
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Кузбасского Центра ОВД филиала "ЗапСибаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Закупка N 0573400000117004425) (далее - аукциог) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Нарушение законных прав и интересов Заявителя выразилось в признании заявки ОАО "АльфаСтрахование" соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку, по мнению Заявителя, указанными участниками закупки сформировано предложение о цене контракта, не соответствующее правилам расчета базовых ставок страховых тарифов, предусмотренных Приложением N 1 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5024/18 от 01.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 N0573400000117004425-3 заявка ОАО "АльфаСтрахование" признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участ ие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положениями законодательства об осуществлении закупок не предусмотрено право аукционной комиссии Заказчика осуществлять проверку достоверности предлагаемой участником закупки цены контракта, в частности соответствие цены контракта действующим нормам законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить на основании каких положений аукционной документации, а также заявки ОАО "АльфаСтрахование" аукционной комиссии Заказчика представляется возможным установить недостоверность предложенной указанными участниками закупки цены контракта, а также затруднился пояснить на основании какой нормы Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика должна признать заявку победителя не соответствующей требованиям документации о закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия аукционной комиссии ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/5024/18 от 01.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
исп. Д.А. Орехов тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2018 г. N 2-57-1429/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018