Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ: Е.А. Лутай, И.С. Назаровой, Н.Н. Алеветдиновой,
ООО "РОКО": М.В. Алтухова,
рассмотрев жалобу ООО "РОКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку кефира и творога для нужд ГБУЗ ИКБ 2 ДЗМ в 2018 году (Закупка N 0373200053617000342) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4799/17 от 31.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки установленного документацией при оценке заявки ООО "ХОРОШИЕ ПРОДУКТЫ" по показателю "Деловая репутация", поскольку согласно порядка оценки по указанному показателю к оценке принимается не более одного письма и/или отзыва по одному исполненному контракту и/или договору и по мнению Заявителя исходя из присвоенных конкурсной комиссией баллов количество благодарственных писем и положительных отзывов в заявке указанного участника должно составлять около 316 штук, однако, согласно данным единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) ООО "ХОРОШИЕ ПРОДУКТЫ" на данный момент исполнено 178 договоров, при этом, условиям оценки соответствуют только 103 договора. Таким образом, конкурсная комиссия учла более одного отзыва по контракту, что нарушает порядок оценки установленный в документации, кроме того, количество благодарственных писем и положительных отзывов в заявке указанного участника в количестве 316 штук может свидетельствовать о недостоверности указанных в заявке сведений.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.01.2018 NПРО1 для закупки N0373200053617000342 заявка ООО "ХОРОШИЕ ПРОДУКТЫ" по показателю "Деловая репутация" оценена в 30 баллов.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе, о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком установлен, в частности следующий нестоимостной критерий оценки: Показатель 2 "Деловая репутация участника закупки":
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,3
Максимальное количество баллов - 100
В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки благодарственных писем и/или положительных отзывов по исполненным контрактам и/или договорам в области общественного питания и/или поставки пищевых продуктов, выданные бюджетными учреждениями. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. К оценке принимается не более одного письма и/или отзыва по одному исполненному контракту и/или договору. Сведения о контрактах и/или договорах, за исполнение которых выданы благодарственные письма и/или положительные отзывы, должны содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", размещенных в Единой информационной системе.
Порядок оценки:
Общий балл по данному показателю определяется на основании подтвержденных сведений об общем количестве благодарственных писем, положительных отзывов от бюджетных учреждений по оказанным услугам в области общественного питания и/или по поставке пищевых продуктов, расчет производится по формуле (п.23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085))
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки;
Участник закупки подтверждает сведения, путем представления в составе заявки:
- копий благодарственных писем, положительных отзывов
- заверенный участником сводный перечень контрактов и/или договоров, данные по которым содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", размещенных в Единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что ООО "ХОРОШИЕ ПРОДУКТЫ" по показателю "Деловая репутация участника закупки" предоставило Заказчику предложение, в котором указал на наличие 391 благодарственных писем и положительных отзывов, а также сводный перечень, включающий в себя 95 контрактов и/или договоров соответствующих указанному порядку оценки, следовательно, руководствуясь установленному документацией порядку оценки, конкурсная комиссия приняла в качестве документов подтверждающих деловую репутацию только 95 благодарственных писем и положительных отзывов по контрактам/договорам, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, что явилось максимальным предложением из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при оценке заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель также указывает отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предложений участников закупки в отношении объекта закупки.
В соответствии с ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается предусмотренное п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Из приведенной нормы закона и положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, регламентирующих осуществление заказчиком оценки заявок на основе установленных в документации критериев, следует, что заявка, являющаяся, по сути, предложением принимающего участие в конкурентной процедуре лица, должна включать предоставляемые участником сведения, установленные по критериям конкурсной документации, и непосредственно предложение в отношении объекта закупки.
Таким образом, вышеуказанная информация (сведения по критериям и предложение) в совокупности и представляет собой то предложение участника закупки, которое по смыслу нормы ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении конкурсной комиссией ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОКО" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предложений участников закупки в отношении объекта закупки.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2018 г. N 2-57-1402/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018