Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ": Е.А. Федорова,
ООО "Марвл строй": Е.С. Горшковой,
третьего лица: Р.Г. Шихвелиева,
рассмотрев жалобу ООО "Марвл строй" (вх. N6268-ЭП/18 от 06.02.2018) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в терапевтическом корпусе в ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200063117000126) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.02.2018 NМГ/6021/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
N 0373200063117000126 от 30.01.2018 Заявителю (заявка N15) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.14 "Шурупы с потайной головкой". Участником предложено "Исполнение": "1,4", "Длина шурупа": "30 мм". Данные сведения противоречат друг другу. Так как согласно ГОСТ 1145-80 у шурупов 4-го исполнения длина составляет не более 22 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.14 "Шурупы с потайной головкой": "Исполнение: 1, 4"; "Длина шурупа: не более 50".
В аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемого для выполнения товара по п.14 "Шурупы с потайной головкой" требованиям ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N1, 2)".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) "Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.14 "Шурупы с потайной головкой": "Исполнение: 1, 4"; "Длина шурупа: 30".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.14 "Шурупы с потайной головой" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку аукционная документация, в том числе Инструкция, позволяет участнику закупки указать по параметру "Длина шурупа" значение "30". Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что из предложения Заявителя не следует, что значение параметра "Длина шурупа: 30" относится к исполнению 1 и 4.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Марвл строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1724/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018