Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Чертаново Южное": А.С. Русакова, Д.В. Мирошниченко,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
а также в отсутствие представителей ООО "ПСХ Крит", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5115/18 от 01.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПСХ Крит" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Чертаново Южное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвентаря и расходных материалов для проведения месячника по благоустройству (Закупка N 0373200086718000001) (далее -
Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5115/18 от 01.02.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2018 N0373200086718000001-1, заявка Заявителя N 8 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а также пунктом 17.1 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе". 1. В документации об электронном аукционе Требования к товарам установлены требования к товару: - п/п N 34 "Фанера влагостойкая", "Ширина листа фанеры", "должна быть 1800; 1525", "мм"; "Длина листа фанеры", "должна быть 1800; 1525", "мм"; "Древесина шпона наружных слоев фанеры", "должна быть лиственных пород", ГОСТ 3916.1-96. Первая часть заявки не содержит конкретные показатели для товара: - "Фанера влагостойкая", "Ширина листа фанеры", "Длина листа фанеры", "Древесина шпона наружных слоев фанеры". 2. В документации об электронном аукционе Требования к товарам установлены требования к товару: - п/п N 19 "Сетки арматурные сварные", "Тип сеток", "должны быть легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки"; "Форма ячеек", "должна быть прямоугольная или квадратная"; "Ширина сетки (размер b)", "должна быть от 650 до 3800", "мм", ГОСТ 23279-2012. Первая часть заявки не содержит конкретные показатели для товара: - "Сетки арматурные сварные", "Тип сеток", "Форма ячеек", "Ширина сетки (размер b)".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию "Перечень объектов государственной закупки" размещенному в составе (далее - Приложение 1) установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товаров, в частности:
- Фанера влагостойкая для внутреннего и наружного пользования, лист
- Сетки арматурные сварные, класс А-III, диаметр 6-7 мм;
- Сетки арматурные сварные, класс А-I, диаметр 8 мм.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя дано согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также указаны, в частности сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах согласно Приложению 1, что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует требованиям Заказчика, поскольку, в составе заявки отсутствует информация о ширине и длине листа, а также о древесине шпона наружных слоев фанеры товара "Фанера влагостойкая", а также о типе сеток, форме ячеек и ширине сетки (размер b) товара "Сетки арматурные сварные" требования к которым установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (требования к товарам)" (далее - Приложение N 1).
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика также пояснили, что в п.17.1 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар" из чего, по мнению Заказчика однозначно следует, что при формировании первой части заявки участникам закупки необходимо предоставлять сведения о товарах в соответствии с указанной формой.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы в составе первой части заявки участником указаны все характеристики предлагаемых к поставке товаров, указанные в Приложении 1, в свою очередь Приложение N 1 размещен в составе аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) как файл "Протокол НМЦ", в содержании которого находятся товары, с такими же наименованиями, как и в Приложении 1, при этом, в аукционную документацию Заказчиком вносились изменения и в двух предыдущих редакциях документации содержание файла "Протокол НМЦ" соответствовало его названию.
При этом Комиссия Управления отмечает, что аукционной документации не следует, что при формировании первой части заявки участникам необходимо предоставлять сведения в соответствии с файлом "Протокол НМЦ".
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2018 N0373200086718000001-1, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Требования к одним и тем же товарам, являющихся предметом поставки установлены в разных частях аукционной документации, а именно в Приложении 1, размещенному в составе технического задания в файле "Техническое задание" и в Приложении N 1 размещенному в файле "Протокол НМЦ", при этом, требования к одним и тем же товарам противоречат друг другу, так например, в Приложении 1 установлено следующее требование к объему товара "Мешок для мусора": "больше или равно 120 л", в свою очередь, в Приложении N 1 установлено неизменяемое значение объема товара "Мешок для мусора": "должен быть 120 л".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку из документации однозначно не следует в соответствии к каким именно приложением к техническому заданию участникам закупки необходимо формировать первую часть заявки, кроме того, указанные приложения противоречат друг другу, что также не отвечает требованиям вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2018 N0373200086718000001-1 на участие в аукционе подано 13 заявок, при это 9 заявкам отказано в допуске по аналогичным с Заявителем основаниям, что также свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПСХ Крит" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Чертаново Южное" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С. 8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1465/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018