Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": С.В. Савельева,
ИП Некрасова Олега Олеговича: М.Н. Хаткутовой,
рассмотрев жалобу ИП Некрасова Олега Олеговича (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в родильном доме ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002617000276) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5402/18 от 05.02.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 N0373200002617000276-1, Заявителю (заявка N18) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: В пункте формы 2 "Компрессор СК - 175" не представлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно Участником указано в столбце "Указание на товарный знак (модель, производитель" "Товарный знак отсутствует. Страна происхождения - Россия", что является предоставлением не достоверной информации, так как согласно сведениям производителей Компрессор СК - 175 Страна происхождения Белоруссия. В пункте формы 2 "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией" не представлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно требуется: "Форма сечения провода обмоточного с эмалевой изоляцией" "Квадратная или круглая" участник указывает: "Форма сечения провода обмоточного с эмалевой изоляцией: круглая", а так же указывает "Номинальный размер b медного провода обмоточного с эмалевой изоляцией: 4.50(размер для квадрата) мм", что является предоставлением недостоверных сведений, так как нет возможности определить какой конкретно будет Форма сечения провода (Квадратная или круглая). В пункте формы 2 "Парусина по" не представлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно требуется: "Вид водоупорности" "высокая; средняя; обычная если применимо" участник указывает: "Вид водоупорности: средняя", а так же указывает "Виды пропитки парусины: ПВ", что является предоставлением недостоверных сведений, так как ПВ согласно ГОСТ 15530-93 Повышенная водоупорная, соответственно нет возможности определить какой конкретно будет Вид водоупорности (высокий или средний)".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе к товару "Компрессор СК - 175", к товару "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией" установлены, в частности следующие требования: Форма сечения провода обмоточного с эмалевой изоляцией: Квадратная или круглая; Номинальный размер b медного провода обмоточного с эмалевой изоляцией : 3.55; 4.00; 4.50 мм, а также товару "Парусина по" установлены, в частности следующие требования: Вид водоупорности: высокая; средняя; обычная если применимо; Виды пропитки парусины: может быть ПВ; СК; СКП; СКПВ; СКОП; ОП.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности "Компрессор СК - 175" товарный знак отсутствует, страна происхождения - Россия, что согласно доводам жалобы, а также сведениям производителей представленным Заявителем на заседании Комиссии Управления является достоверным.
Также в составе заявки представлены в частности следующие сведения:
- п. "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией" Форма сечения провода обмоточного с эмалевой изоляцией: круглая; Номинальный размер b медного провода обмоточного с эмалевой изоляцией: 4.50 мм, что согласно доводам жалобы соответствует как требованиям документации так и требованиям ГОСТ 26615-85 которому должен соответствовать данный товар, поскольку в указанном государственном стандарте нет указаний на то что размер b нормируется только для квадратной формы сечения.
- "Парусина по": Вид водоупорности: средняя; Виды пропитки парусины: ПВ; СК, что согласно доводам жалобы также соответствует как требованиям документации так и требованиям ГОСТ 15530-93 которому должен соответствовать данный товар, поскольку в силу указанного государственного стандарта понятие "ПВ повышенная" не является видом водоупорности, а лишь обозначением отделки (пропитки) парусины, другими словами обозначение ПВ означает что парусина водоупорная, но не указывает на какую либо степень пропитки по таблице 2 ГОСТ 15530-93, а является общим наименование для водоупорной парусины, при этом, в указанном стандарте отсутствуют другие наименования отделки для водоупорной парусины, таким образом обозначение ПВ не является определяющим степень водоупорности.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить из каких положений аукционной документации, а также ГОСТ 26615-85 следует, что размер b нормируется только для квадратной формы сечения товара п. "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией", какому положению ГОСТ 15530-93 противоречат указанные Заявителем значения вида водоупорности и вида пропитки парусины товара п. "Парусина по", а также не предоставил доказательств свидетельствующих о том, что компрессоры СК - 175 изготавливаются исключительно на территории Республики Беларусь.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 N0373200002617000276-1, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Некрасова Олега Олеговича на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ИП Вотинова Д.А. по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1459/77-18 от 06.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
И.С. Максимов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2018 г. N 2-57-1553/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018