Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Аппарата Совета депутатов муниципального округа Обручевский: С.В. Андреева,
в отсутствие представителей НОУ широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/5739/18 от 06.02.2018,
в присутствии 3-его лица: Д.Г. Озерова,
рассмотрев жалобу НОУ широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Обручевский (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса с на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий на территории муниципального округа Обручевский в 2018 году (Закупка N 0173300011317000008) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика выразившиеся в нарушении порядка формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/5739/18 от 06.02.2018) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно не включены в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2018 NПРО1 сведения о том, каким образом и на каком основании осуществлялось присвоение конкурсной комиссией Заказчика баллов по конкретным показателям оценки.
На основании ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором должно содержаться:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
При рассмотрении Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2018 NПРО1 Комиссией Управления установлено, что вышеуказанный протокол содержит сведения, предусмотренные ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
При этом, размещение сведений о том, каким образом и на каком основании осуществлялось присвоение конкурсной комиссией Заказчика баллов по конкретным показателям оценки, в частности, обоснования присвоения конкурсной комиссией баллов по показателям оценки в составе протокола рассмотрения и оценки заявок не предусмотрено ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2018 NПРО1.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что участник закупки не воспользовался правом, предусмотренным ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе о направлении Заказчику запроса о даче разъяснений результатов конкурса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно присвоены заявке Заявителя баллы по показателям оценки, не предусмотренные порядком оценки, так например по показателю оценки "Наличие материально-технической базы для проведения мероприятий (звукозаписывающая и проигрывающая аппаратура, транспортные средства и т. п., оказание других видов услуг, необходимых для проведения мероприятий, в соответствии со сценарным планом" заявке Заявителя присвоено 5.1 баллов, при том, что в соответствии с утвержденным порядком оценки заявкам участников закупки по указанному показателю может быть присвоено 0, 5 или 15 баллов.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Представитель Заказчика пояснил, что оценка заявки Заявителя осуществлена в соответствии с утвержденным в документации о закупке порядком оценки, согласно которому заявке участника присваивается количество баллов, равное среднему арифметическому значению от результатов оценки заявки каждого члена конкурсной комиссии Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель обжалует неправомерное осуществление конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок, поскольку участником закупки в составе заявки представлено большое число документов, предоставление которых предусмотрено нестоимостными критериями оценки заявок, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о занижении конкурсной комиссией Заказчика количества баллов по нестоимостным критериям оценки заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка заявок в соответствии с установленным порядком оценки.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НОУ широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства" на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Обручевский, Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу НОУ широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства" на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Обручевский, Конкурсной комиссии в части обжалования результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке в соответствии с ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.02.2018 N МГ/5739/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2018 г. N 2-57-1631/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018