Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ ГЦМ: Л.Л. Дундуковой, Е.О. Шувалова,
ООО "ПР-СТРОЙ": Д.П. Павлова,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГЦМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт в ГБУ ГЦМ (Закупка N 0373200026917000039) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4466/18 от 30.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 25.01.2018 Комиссией Управления рассмотрена жалоба Заявителя (вх. N 2650/18 от 19.01.2018) на действия Заказчика при проведения вышеуказанного аукциона, при этом Комиссией Управления принято решение о признании вышеуказанной жалобы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57- 862/77-18 от 25.01.2018.
Вместе с тем жалоба Заявителя (вх. N 4200/18 от 26.01.2018) подана на те же действия Заказчика, по которым ранее принято решение контрольного органа в сфере закупок по делу N 2-57- 862/77-18 от 25.01.2018, за исключением новых доводов об установлении неправомерных требований к товарам по п.64 "Кабели симметричные" и п. 65 "Извещатели пожарные" и о дачи разъяснений изменяющих суть аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствии с п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе доводы жалобы Заявителя (вх. N 4200/18 от 26.01.2018) не подлежат рассмотрению за исключением доводов об установлении неправомерных требований к товарам по п.64 "Кабели симметричные", п.137 "Заглушки торцевые" и п. 65 "Извещатели пожарные".
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление требования о предоставлении участниками закупки конкретных значений кислородного индекса полимерных композиций в изоляции кабеля и наружной оболочке жил и эквивалентного показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов в изоляции кабеля и наружной оболочке жил товара п.64 "Кабели симметричные", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, производители указывают исключительно диапазонные значения данных параметров.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в силу инструкции участникам закупки представляется возможным указать диапазон значений в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями.
В жалобе Заявитель также указывает на установление неправомерных требований к товару п. 65 "Извещатели пожарные" совокупности требований формы 3 и сметной документации к которому не соответствует ни один товар существующий на рынке.
Не согласившись с вышеуказанным доводом жалобы, представители Заказчика пояснили, что сметная документация предназначена для определения начальной (максимальной) цены контракта и является по своей сути отражением объемов работ, в то время как требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в форме 3.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако в составе жалобы Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить и подать заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации изменяющие ее суть, а именно, в форме 3 к товару п.137 "Заглушки торцевые" установлено, в частности следующее требование: "Габаритные размеры: не должны быть: длина 38, ширина:
490 мм", при этом, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации согласно которым: "п.137 Заглушки торцевые при значении ширина
490 мм можно указать, например 550 мм, что будет подходить под ширину доски подоконной".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснения положений аукционной документации даны Заказчиком в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в закупке подано 15 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ГБУ ГЦМ за исключением доводов об установлении неправомерных требований к товарам по п.64 "Кабели симметричные" и п. 65 "Извещатели пожарные" и о дачи разъяснений изменяющих суть аукционной документации оставить без рассмотрения на основании п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать обоснованным довод Заявителя о дачи Заказчиком разъяснений изменяющих суть аукционной документации.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1286/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018