Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации": Д.В. Копейкина,
в отсутствие представителей ООО "Лидер", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/5745/18 от 06.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смывающих и обезвреживающих средств для работников филиала (Закупка N 0573400000118000041) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5745/17 от 06.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к составу, температуре хранения поставляемых моющих средств, поскольку указанные требования не предусмотрены ГОСТ 31696-2012 "Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия" и могут повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к наименованиям веществ, входящим в состав поставляемых средств установлены в целях наиболее полного описания Заказчиком поставляемых товаров, а также пояснил, что требования к температуре хранения товаров установлены на основании температурного режима помещений, где предполагается хранение поставленных товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о неправомерности установления в документации о закупке указанного требования.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к числу циклов заморозки/разморозки продукции и устойчивости продукции к пониженным температурам, содержанию силиконов, парабенов, феноксиэтанола, горючих, летучих, органических растворителей, времени защиты кожи, защиты от насекомых, а также содержанию эмульгаторов, перметрина, поскольку значения указанных характеристик определяются только по результатам проведения испытаний конкретных партий товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности определения значений указанных характеристик товаров без проведения испытаний товаров, в частности значения вышеуказанных характеристик товаров, а также, не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения характеристик, указанных в документации о закупке предоставляются производителями и поставщиками средств в свободном доступе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 8 заявок, при этом участниками закупки предложены к поставке различные изделия, что также свидетельствует о возможности формирования предложения в отношении поставляемой продукции.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 06.02.2018 N МГ/5745/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2018 г. N 2-57-1601/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018