Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя НОУ широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства": Ю.В. Смирнова,
при участии представителя Аппарата Совета депутатов муниципального округа Соколиная гора: Ю.А. Берлюз,
рассмотрев жалобу НОУ широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Соколиная гора (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий (Закупка N 0173300007517000012) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует нарушения, допущенные, конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а именно признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5022/18 от 01.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 NПРО1 заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе на основании предоставления в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и декларации о принадлежности учреждения к социально ориентированным некоммерческим организациям, а также на основании предоставления в составе заявки ненадлежащим образом оформленного одобрения совершения крупной сделки.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещением о проведении открытого конкурса установлено ограничение на участие в открытом конкурсе субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании пп. "и" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
1. Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 N ПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "заявка участника конкурса содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и декларацию о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно: Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заявка участника закупки содержит сведения о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям, а также декларацию о соответствии учреждения требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Представители Заказчика затруднились пояснить на основании каких положений законодательства об осуществлении закупок и Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ принято решение о том, что социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям, устанавливаемым к субъектам малого предпринимательства не могут принимать участие в закупках, участникам которых могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также затруднились пояснить каким образом одновременное предоставление участником закупки указанных документов в составе заявки свидетельствует о несоответствии участника закупки требованиям ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 N ПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "заявка участника конкурса содержит Решение N1/14 внеочередного Общего собрания участников Негосударственного образовательного учреждения Широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства" Повесткой дня является: Одобрение и совершение по результатам электронных аукционов сделок".
Установлено, что, представленное в составе заявки Решение N1/14 внеочередного общего собрания участников Негосударственного образовательного учреждения Широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства", содержит одобрение на заключение контрактов по результатам электронных аукционов в случае, если цена таких контрактов не превышает 10 млн. руб.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что заключение государственного контракта по результатам вышеуказанного открытого конкурса является для Заявителя крупной сделкой, с учетом того, что предложение Заявителя в отношении цены контракта составляет 840 000.00 руб.
Представитель Заявителя пояснил, что сделка, заключаемая по результатам проведения открытого конкурса не является крупной для Заявителя, при этом указанное Решение общего собрания участников Негосударственного образовательного учреждения Широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства" представлено в составе заявки на участие в закупке для подтверждения одобрения совершения любых сделок по результатам торгов с указанием максимальной суммы такой сделки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НОУ широкопрофильный молодежный образовательный центр творчества и досуга "Академия детского эстрадного искусства" на действия Аппарата Совета депутатов муниципального округа Соколиная гора, конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1428/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018