Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГКУ города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы: С.В. Парамонова, К.К. Корнилова,
при участии представителя ИП Баркова Сергея Петровича: С.В. Туманова,
рассмотрев жалобу ИП Баркова Сергея Петровича (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси для Департамента образования города Москвы и ГКУ ЦФО ДОгМ в 2018 году (Закупка N 0873500000817000865) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона ИП Барковым Сергеем Петровичем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5014/18 от 01.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2018 N0873500000817000865-3 ИП Барков Сергей Петрович является победителем аукциона.
Комиссией Управления установлено, что победителем аукциона в адрес Заказчика направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и обеспечение контракта в виде банковской гарантии N 18777-447-136957 от 26.01.2018, выданной ПАО "БИНБАНК".
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
На основании ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в ч. 8.1 ст. 45 Закона о контрактной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Ч. 11 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в ч. 9 ст. 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.
В соответствии с Протокол отказа от заключения контракта от 29.01.2018 N0873500000817000865-8, банковская гарантия, представленная ИП Барковым Сергеем Петровичем на момент составления Заказчиком Протокола отказа от заключения государственного контракта 29.01.2018 в 08:00, не размещена банковской организацией в реестре банковских гарантий на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что банковская гарантия N 18777-447-136957 от 26.01.2018, размещена ПАО "БИНБАНК" в реестре банковских гарантий на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в установленный Законом о контрактной системе срок, а именно 29.01.2018 а 11:22.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия государственного заказчика, выразившиеся в признании банковской гарантии N 18777-447-136957 от 26.01.2018 не соответствующей требованиям документации о закупке на основании отсутствия сведения о гарантии в реестре банковских гарантий на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок на момент 29.01.2018 в 08:00 являются неправомерными, ввиду того, что действия участника закупки, а также ПАО "БИНБАНК" в части сроков размещения гарантии в вышеуказанном реестре не противоречат положениям ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Баркова Сергея Петровича на действия ГКУ города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
исп. Д.А. Орехов. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1452/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018