Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
МИРЭА: К.А. Соколовой,
ООО "АРС": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий МИРЭА, расположенных по адресам: г. Москва, пр-т Вернадского, д.86; пр-т Вернадского, д.86, стр.1; ул. Малая Пироговская, д.1, стр. 5 и стр.8 (Закупка N 0373100029517000079) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6022/18 от 07.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373100029517000079 от 02.02.2018 Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "информация, предоставленная участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверной, а именно: - Степень защиты от внешних твердых предметов и от воды (IP) при указанном способе монтажа и наименовании товара ("Двухклавишный выключатель"; п.2 Заявки), а именно: указанное участником закупки значение "20" показателя "Степень защиты от внешних твердых предметов и от воды (IP)" при указанном значении "Для скрытой проводки" показателя "Способ монтажа" и наименовании товара "Legrand" является недостоверной информацией, т.к. Согласно письму, полученному Заказчиком от представительства Группы компаний Legrand в Российской Федерации (ООО "Легран"), товар с представленными участником закупки характеристиками указанным производителем не выпускается..".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.2 "Двухклавишный выключатель": "Способ монтажа: должен быть для открытой или скрытой проводки"; "Степень защиты от внешних твердых предметов и от воды (IP): должна быть не более 55".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, к товару по п.2 "Двухклавишный выключатель" Legrand, Франция: "Способ монтажа: скрытой проводки"; "Степень защиты от внешних твердых предметов и от воды (IP): 20".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.2 не являются недостоверными, так как согласно паспорта F01816RU/00 двухклавишного выключателя, размещенного на официальном сайте производителя , у товара по п.2 степень защиты от проникновения твердых тл и жидкости (IP) составляет 20.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.2 являются недостоверными, поскольку в соответствии с письмом от 20.04.2017 N7978-84/17 от ООО "Легран" механизмы выключателей с IP20, устанавливаемые классические подрозетники не выпускаются,так как не являются безопасными для бытового использования.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из представленного Заказчиком письма от 20.04.2017 N7978-84/17 от ООО "Легран" не следует, что представленный в составе первой части заявки Заявителя товар по п.2 соответствует товару, охарактеризованному в письме от 20.04.2017 N7978-84/17 от ООО "Легран". Также Комиссией Управления установлено, что из сведений со скриншотов Заявителя однозначно следует, что у предлагаемого товара по п.2 допускается встроенный монтаж, то есть участником закупки предлагается двухклавишный выключатель для скрытой проводки.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100029517000079 от 02.02.2018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия аукционной комиссии МИРЭА Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1720/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018