Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Департамента культуры г. Москвы: А.Г. Кулёва,
ООО "СтройСервис": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента культуры г.Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий, технической эксплуатации инженерных сетей, систем инженерного оборудования Департамента культуры города Москвы по адресу:ул. Петровка, д. 17, стр. 9, 11, 13 в 2018 году (Закупка N0173200000317000027) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5808/18 от 06.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 N6804 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "1. В п. 4 "Штукатурные смеси" приложения N 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены требования: вид работ штукатурной смеси для наружных и внутренних работ Марка по морозостойкости штукатурной смеси Не ниже F25 Участником было предложено: вид работ штукатурной смеси для наружных и внутренних работ Марка по морозостойкости штукатурной смеси F50 Согласно инструкции по заполнению формы "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"." Согласно ГОСТ 33083-2014 п. 4.2.2 Основными показателями качества свежеприготовленных штукатурных смесей должны быть: морозостойкость (кроме смесей для внутренних работ). Таким образом морозостойкость смесей предназначенных для внутренних работ не нормируется. 2. В п. 12 приложения N 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены требования к товару "Удобрение для газона". В инструкции была установлена необходимость соответствия: "П.12: Постановление Правительства Москвы N514-ПП "Об утверждении методических рекомендаций и требований по производству компостов и почвогрунтов, используемых в городе Москве", государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации". Кроме того, согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами) пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных применению на территории Российской Федерации. Согласно ст. 3 Закона о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Таким образом, включаемые в государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, имеют или зарегистрированный товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее идентифицировать удобрение. Участником не был указан ни товарный знак, ни какое-либо иное обозначение, что не дает возможности идентифицировать применяемый товар и определить его соответствие требованиям законодательства".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в том числе, к товару по п. 12 "Удобрение для газона", а также к товару по п. 4 "Штукатурные смеси", в том числе такие требования, как: "Вид работ штукатурной смеси: для наружных и внутренних работ", "Марка по морозостойкости штукатурной смеси: не ниже F25".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. 4 "Штукатурные смеси" Вид работ штукатурной смеси: для наружных и внутренних работ. Марка по морозостойкости штукатурной смеси: F50.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения показателей, представленные в заявке Заявителя не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку штукатурные смеси для внутренних работ в соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 33083-2014 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем для штукатурных работ. Технические условия" не могут иметь марку по морозостойкости, в связи с чем, по мнению аукционной комиссии Заказчика, участнику аукциона необходимо представить два значения показателя "Марка по морозостойкости штукатурной смеси", а именно: значение, характеризующее марку по морозостойкости штукатурной смеси для наружных работ, и указание на то, что такой показатель не нормируется (отсутствует) у штукатурной смеси для внутренних работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указывает, что п. 4.2.2 ГОСТ 33083-2014, на который ссылается аукционная комиссия Заказчика при обосновании отклонения заявки Заявителя, устанавливает основные показатели качества свежеприготовленных штукатурных смесей, отмечая, что марка по морозостойкости для свежеприготовленных штукатурных смесей для внутренних работ не является показателем качества. Вместе с тем, из положений указанного ГОСТ однозначно не следует, что сухие штукатурные смеси для внутренних работ не обладают маркой по морозостойкости.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлены сведения из открытых источников сети "Интернет", согласно которым, в свободной продаже имеются штукатурные смеси, используемые одновременно как для внутренних, так и для наружных работ, обладающие маркой по морозостойкости F50, предлагаемой в заявке Заявителя.
Также, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе, размещенной Заказчиком в составе аукционной документации, слова "не ниже" означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения, что указывает на необходимость предоставления в заявке одного конкретного значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в отношении товара по п. 4 "Штукатурные смеси" не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции положениям ГОСТ 33083-2014.
Также, в заявке Заявителя в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе представлены конкретные значения показателей в отношении товара по п. 12 "Удобрение для газона" без указания на товарный знак такого товара, а также без указания наименования производителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. При этом, согласно приказу Минсельхоза России от 10.07.2007 N357 "Об утверждении Порядка государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов" в каталог пестицидов и агрохимикатов вносятся такие сведения о товаре, как наименование (марка) агрохимиката, а также наименование производителя и (или) товарный знак товара. Вместе с тем, в заявке Заявителя отсутствует указание на производителя или товарный знак, что не позволяет аукционной комиссии Заказчика идентифицировать предлагаемый товар.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемое к использованию удобрение не имеет товарного знака, вместе с тем, такое удобрение внесено в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов.
Также Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает обязательства участников закупки указывать в составе заявки на участие в электронном аукционе наименование производителя товара. При этом, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки выражает согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе, на использование при оказании услуг товаров, соответствующих требованиям аукционной документации, содержащей указание на необходимое соответствие предлагаемого удобрения положениям Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия аукционной комиссии Департамента культуры г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "НДК инжиниринг" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1682/77-18 от 09.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1674/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018