Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Н.А. Атроховой,
ИП Серегина Ольга Владимировна: А.А. Сафонова,
рассмотрев жалобу ИП Серегина Ольга Владимировна (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и огнезащите транзитных воздуховодов систем вентиляции в помещениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583117000097) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/6049/18 от 07.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-16030/77-17 от 14.12.2017.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14.12.2017 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и огнезащите транзитных воздуховодов систем вентиляции в помещениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583117000097), содержащая доводы о неправомерном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе. В результате рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Управления выявила нарушение Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика, в связи с чем, было вынесено решение о выдаче Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-16030/77-17 от 14.12.2017.
Согласно вышеуказанному Предписанию, Заказчик обязан:
- отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
- рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-16030/77-17 от 14.12.2017.
- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-16030/77-17 от 14.12.2017.
- в срок до 09.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная комиссия Заказчика отменила протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также повторно рассмотрела первые части заявок, поданных участниками закупки. Вместе с тем, установлено, что аукционная комиссия Заказчика повторно отклонила заявку Заявителя по тому же основанию, что указывает на неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-16030/77-17 от 14.12.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика положения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Серегина Ольга Владимировна на действия аукционной комиссии ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства оо осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1710/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018