На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вытяжной вентиляции в помещениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583117000101).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.В. Гридина - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок,
Е.И. Ушкова - ведущий специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Серегина Ольга Владимировна (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вытяжной вентиляции в помещениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583117000101) (далее - аукцион, электронный аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 6327-ЭП/18 от 06.02.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки по доводам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение заявки от участия в указанном электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.02.2018 N0373200583117000101-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "В п.15 "Сжимы для проводников", в графе "Климатическое исполнение", Участником представлен показатель "1", что в свою очередь согласно Таблице 1 ГОСТ 15150-69, соответствует "Изделиям, предназначенным для применения в районах с умеренным и холодным климатом", вместе с тем в графе "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации", Участником представлен показатель "-60 оС". В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 15150-69 "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации" для исполнения "УХЛ" составляет "-70 оС". Таким образом, участник представил недостоверную информацию".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при оказании услуг товара, в частности, к товару по п. 15 "Сжимы для проводников": "Климатическое исполнение: 0; 1", "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации: <-45°С", "Верхнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации: не ниже +30°С".
Также, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 15 "Сжимы для проводников" положениям ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, в частности товара по п. 15 "Сжимы для проводников": "Климатическое исполнение: 1", "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации: -60°С", "Верхнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации: +40°С".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В соответствии с представленными Заказчиком возражениями, согласно ГОСТ 15150-69, цифровое обозначение климатического исполнения "1" соответствует буквенному обозначению "УХЛ" - для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом. При этом, в Таблице 3 ГОСТ установлено, что нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации составляет -70°С, а верхнее - +40°С. Также, Заказчик в своих возражениях отмечает, что в соответствии с положениями ГОСТ 15150-69 устанавливает возможность указания более узкого климатического диапазона эксплуатации, который подразумевает изменения как верхнего, так и одновременно нижнего предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации. Вместе с тем, установление более узкого диапазона исключительно за счет нижнего предельного рабочего значения температуры воздуха при эксплуатации ГОСТ не допускает.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя А.А. Сафонова (доверенность N25 от 08.02.2018) не представил возражений относительно неправомерности отклонения заявки Заявителя по указанному основанию, а также не представил документов и сведений, подтверждающие предоставление достоверных сведений в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, содержащимся в протоколе, является правомерным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вытяжной вентиляции в помещениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583117000101) по доводам, изложенным в жалобе ИП Серегина Ольга Владимировна, нарушений не выявлено.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/6053/18 от 07.02.2018.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Е.В. Гридина |
Член Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
Член Комиссии Управления: |
|
Е.И. Ушкова |
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1712/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018