Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Департамента культуры города Москвы: Р.А. Алиева,
а также в отсутствие представителей ООО "Спецснаб-М", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/6154/18 от 08.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Спецснаб-М" (далее - Заявитель) на действия Департамента культуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на Оказание услуг по содержанию административных зданий, технической эксплуатации инженерных сетей, систем инженерного оборудования Департамента культуры города Москвы по адресу: ул.Неглинная, д.8/10 в 2018 году (Закупка N 0173200000317000028) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.02.2018 NМГ/6154/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
N 0173200000317000028 от 02.02.2018 Заявителю (заявка N14) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В пункте 8 "Петли" приложения N 1 к Техническому заданию Заказчик устанавливает требования: марка: ПН1, ПН7; петли: правая и левая. Участник указал: марка ПН1, ПН7 ПН1, ПН7, петли: правая и левая, правая и левая. Участник указывает что предоставит две марки петель ПН1, ПН7 которые будут правыми и левыми, а согласно ГОСТ 5088-2005, "5.3.12 Петли типов ПН1-ПН4, ПН6 и ПВ1 изготовляют правыми и левыми", а ПН7 является универсальной петлей. Таким образом Участник указал недостоверные сведения которые противоречат государственному стандарту".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.8 "Петли": "Марка: ПН1, ПН7"; "Петли: правая и левая".
В аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемого для оказания услуг товара по п.8 "Петли" требованиям ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.8 "Петли": "Марка: ПН1, ПН7"; "Петли: правая и левая".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.8 "Петли" не являются недостоверными, поскольку из предложения Заявителя не следует, что значение параметра "Петли: правая и левая" относится к марке ПН7. Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что сведения товаре по п.8 "Петли" не являются недостоверными, поскольку в соответствии с ГОСТ 5088-2005 марка петли ПН7 является универсальной, при этом, универсальной петлей считается петля, устанавливаемая на оконном (дверном) блоке, створка (полотно) которого закрывается как по ходу, так и против хода часовой стрелки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Спецснаб-М" на действия аукционной комиссии Департамент культуры города Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ИП Вотинов по делу N 2-57-1718/77-18 от 12.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.И. Ушкова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2018 г. N 2-57-1801/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018