На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И.Ленина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного комплекса для обработки неструктурированных данных из автоматизированных информационных систем, принадлежащих ГУП "Московский метрополитен" (Закупка N0173200001417001535).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.В. Гридина - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
Д.А. Орехова - Старший государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок,
Д.А. Сологов - Ведущий специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Инмакс Технологии" (вх. N 6101-ЭП/18 от 05.02.2018) на действия Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И.Ленина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного комплекса для обработки неструктурированных данных из автоматизированных информационных систем, принадлежащих ГУП "Московский метрополитен" (Закупка N0173200001417001535).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона и установлено следующее.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила до участия в аукционе заявку АО "СТК развитие", поскольку в заявке участника закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям Технического задания.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N0173200001417001535, заявка АО "СТК развитие" Заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленными п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального Закона Закона о контрактной системе, а именно: 1.Техническое предложение Участника не содержит в своем составе программно-аппаратный комплекс, указана только аппаратная часть ПАК. 2.Техническое предложение не соответствует ТЗ (в разделе II пункт 6) в части количества занимаемых юнитов (требуется высота шасси не более 10U, Участником предложено 12U). 3.Техническое предложение не соответствует ТЗ (в разделе II пункт 6) в части блоков питания серверов (модулей). (требуется 2650 W, Участником предложено 3000 W). 4.Техническое предложение не соответствует ТЗ (в разделе II пункте 1 ТТ, пункте 5 ТЗ, пункте 8 ТЗ, пункте 9 ТЗ) в части количества процессорных ядер для виртуализированных приложений шасси. (требуется процессорных ядра 24, Участником предложено 12). 5.В Техническом предложении указано только оборудование и не указано требуемое общесистемное программное обеспечение, необходимое для функционирования ПАК (пункт 1 ТЗ, пункт 3 ТЗ, пункт 5 ТЗ, пункт 8 ТЗ, пункт 9 ТЗ, раздел I ТТ). 6.В Техническом предложении для хранилища данных вместо распределенного модульного хранилища с независимым размещением данных предлагаются централизованные системы хранения. Это не соответствует ТЗ (в разделе II, пункт 1 ТТ) и архитектуре больших данных, в которых данные располагаются распределено на серверах для ускорения аналитических задач и увеличения пропускной способности операций загрузки и выгрузки данных, в которых монолитная система хранения является узким местом. В предложении суммарно насчитывается 38 дисков 600 ГБ вместо требуемых 120. Централизованные хранилища подключаются к серверам по протоколу FC 16 Гбит/с, что не соответствует требованиям ТЗ (Sas 48 Гбит/с). 7. В Техническом предложении отсутствует представленное прикладное программное обеспечение ETL Informatica.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.17.1 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки, в соответствии с положениями документации об аукционе, в первой части заявки выражено согласие на поставку товара.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки АО "СТК Развитие" представлено Техническое предложение, не соответствующее требованиям Технического задания, так например, Техническое предложение не соответствует Техническому заданию (в разделе II пункт 6) в части блоков питания серверов (модулей), (требуется 2650 W, Участником предложено 3000 W).
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки АО "СТК Развитие" не соответствующей требованиям документации об аукционе является правомерным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии Заказчика по доводам, изложенным в обращении ООО "Инмакс Технологии", нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 06.02.2018 NМГ/5816/18.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1666/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018