Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": Н.М. Грачева, К.Ю. Руткевич,
ООО "Стройсервис": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (Закупка N0373200010817000429) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5840/18 от 06.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200010817000429 от 31.01.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 9) отказано в допуске к участию в аукционе в частности по п. 28 "Воздуховод тип 3" и п.5 "Решетки вентиляционные".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в том числе:
- п. 28 "Воздуховод тип 3": Форма сечения воздушного канала воздуховода - прямоугольный; круглый; Диаметр воздуховода - от 100* до 200*; не применяется мм;
- п.5 "Решетки вентиляционные": Форма - прямоугольная; круглая; Монтажный размер: диаметр соединительного патрубка решетки - от 100* до 200*; не применяется мм.
Одновременно с этим в п.16 Технического задания установлено, что пункт 5 "Решетки вентиляционные" должны быть предназначены для монтажа в воздуховод тип 3.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. 28 "Воздуховод тип 3": Форма сечения воздушного канала воздуховода - круглый; Диаметр воздуховода - 160 мм;
- п.5 "Решетки вентиляционные": Форма - круглая; Монтажный размер: диаметр соединительного патрубка решетки - 137 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные Заявителем в составе заявки размеры воздуховода и решетки свидетельствуют об их несовместимости, поскольку соединительный патрубок 137 мм не будет осуществлять соединение с воздуховодом диаметром 160 мм, ввиду недостаточности его размера для плотного закрепления в воздуховоде.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что при заполнении заявки руководствовался сведениями производителя VentArt предлагаемой к использованию вентиляционной решетки для указанного в заявке воздуховода, в которых якобы отсутствует такой параметр как "диаметр соединительного патрубка", вследствие чего Заявителем был рассчитан данный размер исходя из самостоятельного определения требуемого параметра, в подтверждение чего представителем Заявителя представлен скриншот сведений из каталога оборудования названного производителя.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что сведения, представленные Заявителем в подтверждение своих доводов для рассмотрения Комиссией Управления, являются недостоверными, поскольку каталог оборудования, на который ссылается Заявитель, размещен на официальном сайте производителя и имеет однозначное указание на диаметр соединительного патрубка решетки, в том числе его условное обозначение и схематическое изображение на чертеже, что позволяло Заявителю не только указать достоверные сведения о предлагаемом товаре, но и сформировать однозначное наглядное представление о требуемом параметре. При этом в указанном каталоге отсутствует информация о возможности монтажа вентиляционной решетки с диаметром соединительного патрубка 137 мм в воздуховод диаметром 160 мм, а также отсутствует в общем какое-либо указание на возможность изготовления решетки с диаметром соединительного патрубка 137 мм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/5840/18 от 06.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1644/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018