Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБПОУ "Воробьевы горы": М.С. Бойко, Ю.Ю. Лисиченко, а также ИП Волкова Сергея Николаевича,
рассмотрев жалобу ИП Волкова Сергея Николаевича (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Воробьевы горы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на услуги по предоставлению во временное пользование сценического комплекса и оборудования для проведения массовых мероприятий для нужд ГБПОУ "Воробьевы горы" (Закупка N 0873500000817001086) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4461/18 от 30.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в отражении не в полном объеме информации по оценке поданных заявок в протоколах составленных в ходе осуществления закупки, а также в нарушении порядка оценки установленного документацией при оценке заявки Заявителя, поскольку в протоколе вскрытия конвертов с заявками не указан суммарный объем количество дипломов, сертификатов, допусков, свидетельств, удостоверений о специальном образовании, повышении квалификации и переподготовке выданных сотрудникам, специалистам, а также в Приложении N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 NПРО1 в оценке предложения Заявителя для показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не указаны значения Ki и Kmax.
В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что конкурсная комиссия не учла представленный в составе заявки сертификат о прохождении обучения по монтажу и эксплуатации сценических комплексов на имя Волкова Сергея Николаевича, что по мнению Заявителя существенно повлияло на присвоенные его заявке баллы по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Также Заявитель в жалобе указывает на то, что в Приложении N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 NПРО1 в оценке предложения Заявителя указана значимость показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объёма" 0,68 баллов, а значимость показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" указана как 7.50 баллов, в то время как согласно порядку оценки указанные показатели обладают значимостью 25% и 50 % соответственно.
Вместе с тем, довод жалобы о нарушении порядка оценки установленного документацией заключается в том, что, по мнению Заявителя конкурсной комиссией Заказчика в рамках оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" оценивалась только штатная численность, без учета факта наличия у сотрудников дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений о специальном образовании, повышении квалификации и переподготовке в области организации культурно-массовых мероприятий, дизайна, также и в рамках оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" конкурсной комиссией оценивался не суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера исчисляемый в рублях, а количество исполненных контрактов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки:
Показатель "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг"
Значимость: 50%.
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,5
Оценивается предложение участника по количеству сотрудников, специалистов, состоящих в штате предприятия, на предмет наличия у них дипломов, сертификатов, допусков, свидетельств, удостоверений о специальном образовании, повышении квалификации и переподготовке в соответствующей области.
Оценка количества сотрудников производится на основании представленных в составе заявки: штатного расписания, дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений о специальном образовании, повышении квалификации и переподготовке в области организации культурно-массовых мероприятий, дизайна. Оценке подлежит не более одного документа сотрудника.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Значимость: 25%
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,25
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям), заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям) из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель "Деловая репутация участника закупки"
Значимость: 25%
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,25
Оцениваются представленные участником закупки сведения о деловой репутации участника закупки, а именно сведения о количестве благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке оказания услуг сопоставимого характера, полученных участником закупки за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Оценке подлежит не более одного отзыва (благодарственного письма, рекомендательного письма, почетной грамоты) по контракту.
Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены посредством представления в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе копий таких благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот, наград (с возможностью идентификации даты получения отзыва, благодарственного письма, рекомендательного письма, почетной грамоты).
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки по показателю "Деловая репутация участника закупки" (количество благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке услуг, сопоставимого характера, полученных участником закупки за последние 3 (три) года, копии которых представлены участником заявки на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе), заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение по показателю "Деловая репутация участника закупки" (количество благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке услуг, сопоставимого характера, полученных участником закупки за последние 3 (три) года, копии которых представлены участником заявки на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе) из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
В силу ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.10 и 11 ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.01.2018 NПВК1 и в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.01.2018 NПРО1 содержится вся необходимая в силу Закона о контрактной системе информация, при этом Закон о контрактной системе не обязывает Заказчиков указывать в протоколах составленных в ходе проведения конкурса суммарных объемов дипломов, сертификатов, допусков, свидетельств, удостоверений о специальном образовании, повышении квалификации и переподготовке выданных сотрудникам, специалистам, также как и указывать значения Ki и Kmax.
Относительно довода жалобы о том, что конкурсная комиссия не учла представленный в составе заявки Заявителя сертификат о прохождении обучения по монтажу и эксплуатации сценических комплексов на имя Волкова Сергея Николаевича, представители Заказчика пояснили, что указанный сертификат в составе заявки Заявителя отсутствовал.
Также представители Заказчика пояснили, что отраженные в Приложении N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.01.2018 NПРО1 в оценке предложения Заявителя по показателям "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объёма" и "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" значения являются не значимостями показателей, а оценками заявки Заявителя по указанным показателям.
Вместе с тем, относительно довода жалобы о нарушении порядка оценки установленного документацией представители Заказчика пояснили, что конкурсной комиссией в рамках оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" оценивалась исключительно информация о сотрудниках, специалистах, состоящих в штате предприятия и обладающими документами установленными порядком оценки, а в рамках оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивался суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера исчисляемый в рублях исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при оценке заявок, также не указаны нормы Закона о контрактной системе обязывающие Заказчика указывать в протоколах составленных в ходе осуществления закупки какую либо информацию помимо информации которая должны быть отражена в таких протоколах в силу требований ч.6 ст.52 и ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
При этом, Комиссией Управления установлено, что Заявитель не направлял в письменной форме или в форме электронного документа Заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Волкова Сергея Николаевича на действия конкурсной комиссии ГБПОУ "Воробьевы горы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4461/18 от 30.01.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1307/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018