Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: С.А. Щербинина,
ООО "ТД "ВИАЛ": М.В. Долговой,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Список N48) (Закупка N 0373100041017001091) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4411/18 от 30.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов (Список N48), в том числе препаратов с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный", "Филграстим".
Согласно доводам жалобы Заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к поставляемым лекарственным средствам:
-п.4 "Филграстим": "Раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн. ЕД/0,5 мл 0,5 мл шприцы N5. Допустимая температура хранения 8 °С. Возможность однократного хранения 72 ч при температуре 25 °С".
В своей жалобе Заявитель указывает, что совокупности требований, предъявленных Заказчиком в Техническом задании к указанному препарату, соответствует единственный препарат с торговым наименованием "Зарсио" производителя "ДжиИХэлскеа АС" (РУ - ЛП-001302).
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лекарственные препараты с МНН "Филграстим" и иные лекарственные средства.
Согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - перечень ЖНВЛП) для медицинского применения на 2017 год, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р, препараты с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" и "Филграстим" входят в перечень ЖНВЛП, что также указано в аукционной документации в описании требований к данному препарату.
В соответствии с ч.4 ст.61 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.
Ч.2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований по п.4 "Филграстим" помимо препарата с торговым наименованием "Зарсио" производителя "ДжиИХэлскеа АС", соответствуют также лекарственные препараты "Теваграстим" производителя "Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль" (ЛСР-008796/10-290716), "НЕЙПОГЕН" производителя "Амджен Мэньюфэкчуринг Лимитед, США" (П-N011221/01-010616), что подтверждается инструкциями по их применению, представленными Заказчиком на заседании Комиссии Управления.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в инструкциях по применению препаратов "Теваграстим" производителя "Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль" (ЛСР-008796/10-290716), "НЕЙПОГЕН" производителя "Амджен Мэньюфэкчуринг Лимитед, США" (П-N011221/01-010616) отсутствует указание на возможность препаратов однократного хранения 72 ч при температуре 25 °С, что в свою очередь не соответствует требованиям по п.4 "Филграстим".
Вместе с тем представитель Заказчика не представил документы и сведения, свидетельствующие, что какие-либо иные препараты соответствуют совокупности требований Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, посредством несоблюдения требований ч.2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" при установлении неправомерных требований к лекарственному средству по п.4 "Филграстим".
2. Заявитель в жалобе также указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.5 "Иммуноглобулин человека нормальный": "Раствор для инфузий 100 мг/мл флаконы 50 мл N 1", поскольку указанным требованиям соотвествует единственный препарат с торговым наименованием "ОКТОГАМ 10%" производителя "Октофарма Фармацевтика Продутионсгес мбХ" (РУ - ЛП-000300).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям по п.5 "Иммуноглобулин человека нормальный" Технического задания помимо препарата с торговым наименованием "ОКТОГАМ 10%" производителя "Октофарма Фармацевтика Продутионсгес мбХ", соответствует также лекарственный препарат "Привиджен" производителя "СиЭсЭл Беринг АГ, Швейцария" (ЛП-002452-060514).
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие данный довод жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что предъявленным Заказчиокм требованиям по п.5 "Иммуноглобулин человека нормальный" Технического задания, а именно "Раствор для инфузий 100 мг/мл флаконы 50 мл N 1", не соответствуют иные лекарственные препараты, в том числе лекарственный препарат с торговым наименованием "Привиджен".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Также доводом жалобы является то, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о поставки лекарственных препаратов с остаточным сроком годности - 28 месяцев, что создает ограничение количества участников закупки, поскольку участнику закупки для формирования заявки на участие в электронном аукционе необходимо закупить препараты только что произведенные.
Согласно письму ФАС России от 18.10.2017 N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" при отсутствии условий устранения, ограничения конкуренции, сокращения количества участников закупки, предлагающих к поставке лекарственные препараты с остаточным сроком годности, соответствующим периоду, на который закупаются лекарственные препараты, Заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов, превышающему период, на который закупаются лекарственные препараты (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).
Вместе с тем, в случае осуществления закупки в декабре текущего года на следующий календарный год, тем самым подразумевая использование лекарственных препаратов до конца следующего года, то требование к сроку годности лекарственных препаратов не может превышать период следующего года, в котором будут использоваться лекарственные препараты.
При этом заказчик при объективной необходимости может осуществить дополнительную закупку лекарственных препаратов на протяжении всего следующего года с указанием остаточного срока годности лекарственных препаратов, превышающего период следующего года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к остаточному сроку годности товаров, а также представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о объективной потребности закупки лекарственных препаратов с остаточным сроком годности 28 месяцев.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации требований к остаточному сроку годности товаров, ограничивающих количество участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований по п.4 "Филграстим" и неправомерных требований к остаточному сроку годности лекарственных препаратов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России
117997, г. Москва, ул. Саморы Машела, д. 1
2. ООО "ТД "ВИАЛ"
109651, г. Москва, ул. Перерва, д.9, стр.1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1269/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
01.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 01.02.2018 по делу N2-57-1269/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Список N48) (Закупка N 0373100041017001091) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.02.2018 по делу N2-57-1269/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.02.2018 по делу N2-57-1269/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1269/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018