Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации": О.С. Селеверстовой, В.В. Скудро, Н.В. Бахаевой,
в отсутствие представителей ИП Напруткиной Вероники Павловны, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/5852/18 от 06.02.2018,
рассмотрев жалобу ИП Напруткиной Вероники Павловны (далее - Заявитель) на действия ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полнорационного сухого корма для рабочих собак уличного содержания для нужд Воронежского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Юго-Восточной железной дороге (Закупка N 0500400000518000213) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.02.2018 N МГ/5852/18 документы и сведения.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующего положения: "Начальная (максимальная) цена контракта включает: стоимость Товара, в полном объеме, тары и упаковки, затраты на доставку и разгрузку Товара, расходы на страхование, налоги, в том числе НДС 18 %, и другие обязательные платежи, а также иные расходы Поставщика. Оплата полной цены контракта (в том числе НДС 18%) осуществляется после выставления победителем закупочной процедуры, с которым заключается контракт, счета-фактуры, с выделенной в нем ставкой НДС 18%", поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение препятствует участию в аукционе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с положениями ст. 22 Закона о контрактной системе определена с учетом оплаты налога на добавленную стоимость, в связи с чем требование об уплате суммы указанного налога отражено в аукционной документации. При этом, согласно пояснениям представителей Заказчика, указанное положение аукционной документации не препятствует участию в закупке организациям, применяющим специальные налоговые режимы, в частности упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при установлении в аукционной документации указанного положения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не находят своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Напруткиной Вероники Павловны на действия ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/5852/18 от 06.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1659/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018