Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": А.К. Осипова,
ООО "УЛМА": Е.Ф. Маслова,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на восстановление работоспособности реанимационных отделений ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000306) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5275/18 от 02.02.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200152817000306-1 от 18.01.2018, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N12 требованиям аукционной документации, а именно: "По наименованию товара "Болты с гайками и шайбами", Требуемый параметр "Тип 2Номинальный диаметр резьбы", Требуемое значение "От 8* до 20* мм" Значение, предлагаемое участником "20 мм", но, по Требуемому параметру "Высота головки k1", Требуемое значение "От 5.3* до 12.5* мм" Значение, предлагаемое участником "-", что не соответствует требованиям ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры". Согласно ГОСТ 7796-70 для Номинального диаметра резьбы "20 мм" Высота головки k1 "12,5 мм".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе по п. "Болты с гайками и шайбами": "Тип 2: Исполнение 3 или 2", "Номинальный диаметр резьбы: от 8* до 20* мм", "Высота головки k1: от 5.3* до 12.5* мм", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: не более 6.5 но не менее 2.8 мм".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствие данного товара требованиям ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара по п. "Болты с гайками и шайбами": "Тип 2: Исполнение 2", "Номинальный диаметр резьбы: 8 мм", "Высота головки k1: - ", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: - ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные характеристики соответствуют ГОСТ 7796-70, поскольку для исполнения 2 параметры "Высота головки К1. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия" не нормируются в соответствии с чертежом ГОСТ 7796-70.
Вместе с тем, представитель Заказчика возразил, что вышеуказанные сведения не соответствуют ГОСТ 7796-70, согласно которому для номинального диаметра резьбы "8 мм" расстояние от опорной поверхности до оси отверстия составляет "2.8 мм". При этом, довод Заявителя, что для исполнения 2 параметры "Высота головки К1. Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия" не нормируются в соответствии с чертежом ГОСТ 7796-70 не соответствует действительности, поскольку размеры не обозначены буквами на чертеже для исполнения 2, однако на чертеже присутствует указанные параметры, а также в таблице 1 указаны конкретные значения по данным характеристикам.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлены документы и сведений указывающие на то, что предложение Заявителя не противоречит требованиям Аукционной документации, а также подтверждающие нарушение аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе с учетом того факта, что согласно п. 4 ГОСТ 7796-70 допускается по соглашению между изготовителем и потребителем изготавливать болты исполнений 1 и 2 с высотой головки, равной k1, в связи с чем Заказчиком установлено однозначное требование к высоте головки k1 без возможности выбора значения "не используется" ввиду потребности Заказчика в болтах с характеристикой высота головки k1.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/5275/18 от 02.02.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1522/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018