Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГБУ "Федеральный центр подготовки спортивного резерва": Е.Е. Стасеева, Е.А. Фризен, Т.А. Кученковой,
при участии представителей ООО "Торговый дом "СтройМедиаСпорт": С.В. Елфимова, А.В. Бондарева,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "СтройМедиаСпорт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение поручений по реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (Закупка N 0373100042417000014) (далее - открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует нарушения, допущенные, конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6180/18 от 08.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное неразмещение Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, а также условий исполнения контракта, содержащихся в составе заявки, в составе данного протокола.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе размещен Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок с использованием печатной формы заполнения сведений о таком протоколе, предусмотренной существующим функционалом Единой информационной системы в сфере закупок.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что сведения об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе содержатся в составе Приложения N 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.01.2018 NПВК2, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение конкурсной комиссией Заказчика порядка формирования Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.01.2018 NПВК2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 31.01.2018 размещены изменения в положения Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.01.2018 NПВК1 на следующем основании: "Необходимость устранить опечатку, допущенную в указании количества показателей критерия "Квалификация участников закупки" (Приложение N1 к протоколу вскрытия)-таких показателей три, в описании содержания критерия ошибочно было указано, что их четыре", что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить на основании каких критериев оценки заявок участников конкурсной комиссией Заказчика проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.01.2018 NПВК1 в части наименований критериев оценки заявок на участие в конкурсе не повлияли на процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, поскольку конкурсной комиссией Заказчика указанная процедура осуществлена в соответствии с порядком, размещенным в составе конкурсной документации.
Жалоба Заявителя не содержит подтверждения указанного довода, а также не содержит указания на то, каким образом приведение положений протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствие с положениями конкурсной документации нарушает законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель обжалует неразмещение Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также каких либо других документов в составе данного протокола.
В силу ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещенный на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, содержит сведения о предлагаемой участниками закупки цене контракта, а также о предложении участников закупки в отношении нестоимостных критериев оценки заявок.
При этом, конкурсной документацией Заказчика не предусмотрена оценка заявок по критерию оценки "Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение конкурсной комиссией Заказчика порядка формирования Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное размещение Заказчиком в составе Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе документа с указанием, что конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок в соответствии с Предписанием от 31.01.2018 по делу N 2-57-1165/77-18 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок осуществлена проверка соответствия участников закупки требованиям п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку Решением от 31.01.2018 по делу N 2-57-1165/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок установлены также иные нарушения государственного заказчика.
На основании ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком, конкурсной комиссией Предписание от 31.01.2018 по делу N 2-57-1165/77-18 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок исполнено в полном объёме, при этом в составе Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.01.2018 NПРО2 размещены сведения только о дополнительной проверке участников закупки требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить в какой части положения Предписания от 31.01.2018 по делу N 2-57-1165/77-18 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок не исполнены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок - 30.01.2018, при этом жалоба Заявителя поступила в ФАС России 02.02.2018, таким образом обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу Заявителя по указанному доводу без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "СтройМедиаСпорт" на действия ФГБУ "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Торговый дом "СтройМедиаСпорт" на действия ФГБУ "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" в части обжалования положений конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 08.02.2018 N МГ/6180/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1787/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018