Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
МАДИ: Капленкова С.Ю.,
ООО ЧОП "Вымпел -ХХI": Назолина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Вымпел -ХХI" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по осуществлению мероприятий по обеспечению пропускного и внутреобъектового режимов объектов МАДИ (Закупка N0373100076717000113) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6178/18 от 08.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО ЧОП "Вымпел -ХХI" не соответствующей требованиям документации.
Установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0373100076717000113 от 29.01.2018, конкурсная заявка ООО ЧОП "Вымпел -ХХI" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в том числе, на следующем основании: "Заявка не соответствует требованиям ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗ и п. 6.3 Конкурсной документации, т.е. комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Обоснование: Участник закупки в составе заявки должен предоставить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона 44-ФЗ). Участником закупки в составе заявки предоставил копию банковской гарантии, что не соответствует установленным требованиям".
В соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п.1.29 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены требования к сроку и порядку предоставления обеспечения, в частности: "Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе конкурсной заявки приложена копия банковской гарантии N37127-ВБЦ/18 от ПАО АКБ "Металлинвестбанк", что не соответствует положениям п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку обеспечение заявки на участие в закупке путем предоставления копии банковской гарантии Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что при наступлении случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, когда Заказчик вправе взыскать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки участника закупки путем предоставления банковской гарантии, взыскание таких средств бенефициаром (Заказчиком) возможно только при наличии оригинала такой банковской гарантии.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО ЧОП "Вымпел -ХХI" не соответствующей требованиям документации принято в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Вымпел -ХХI" на действия конкурсной комиссии МАДИ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/6178/18 от 08.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1792/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018