Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИЯМ: Шмаковой Г.А.,
в отсутствие представителей ФГБОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/6200/18 от 08.02.2018),
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - Заявитель) на действия ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИЯМ (далее - Заказчик) при проведении открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Выявление факторов успешности (в том числе экономической результативности) малых инновационных предприятий Российской Федерации на основе выборочного анализа компаний, получивших финансовую поддержку Фонда содействия инновациям и разработка предложений по повышению экономической эффективности, совершенствованию методов и инструментов государственной поддержки малого бизнеса" (Закупка N 0373100086617000041) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/6200/18 от 08.02.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0373100086617000041 от 22.01.2018 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании непредставления надлежаще оформленной выписки из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.6.2.13.2 Конкурсной документации установлено требование к заявке, а именно: "выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
На основании ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Вместе с тем, на основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Установлено, что в заявке представлена распечатанная выписка из ЕГРЮЛ, сформированные с использованием сервиса размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу "https://service.nalog.ru/wp".
Вместе с тем, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в отрытом конкурсе в случае представления такой заявки в электронной форме.
Таким образом выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п.6.2.13.2 Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" на действия конкурсной Комиссий ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИЯМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 08.02.2018 NМГ/6200/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2018 г. N 2-57-1816/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018