На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ДГП N 118 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для медицинского учреждения (Закупка N 0373200580417000040).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.В. Гридина - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
Е.И. Ушкова - Ведущий специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
И.С. Максимов - Главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Черкасов Денис Владиленович (далее - Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе ГБУЗ "ДГП N 118 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для медицинского учреждения (Закупка N 0373200580417000040).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе (вх. 6074-ЭП/18 от 05.02.2018).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанных аукционов.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе N 0373200580417000040 от 18.01.2018 ИП Черкасов Денис Владиленович признан победителем аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что Заказчик, в сроки предусмотренные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе проект контракта со спецификацией товаров, размещенной в Техническом задании.
Заявителем направлен протокол разногласий с указанием на то, что требования к поставляемым товарам не соответствуют характеристикам товаров, указанным в составе первой части заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данный протокол разногласий не учтен Заказчиком, так как в составе заявки предложены товары, не отвечающие требованиям аукционной документации, в связи с чем, Заказчиком повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с требованиями к товарам, размещенными в техническом задании.
Вместе с тем, на основании ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается, в том числе на условиях, указанных в заявке победителя аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 2 ст. 70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, так как при размещении в единой информационной системе проекта государственного контракта Заказчиком не включена информация о товарах, указанная в первой части заявки Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к характеристикам поставляемого товара, например:
- п.1 "Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной" - Корпус из ударопрочного химически стойкого пластика.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки победителя данного аукциона предлагается к поставке товар, например:
- п.1 "Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной" - Кнопка из ударопрочного химически стойкого пластика.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска заявки ИП Черкасов Денис Владиленович к участию в вышеуказанной закупке, является неправомерным и принято в нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ДГП N 118 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для медицинского учреждения (Закупка N 0373200580417000040) нарушение положений ч. 4 ст.67, ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп.: Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2018 г. N 2-57-1618/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018