Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. ПЛЕТНЁВА ДЗМ": Грачева Н.М., Руткевич К.Ю.,
ООО СМУ "Прогресс": Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. ПЛЕТНЁВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (Закупка N0373200010817000429) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6660/18 от 12.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200010817000429-1 от 31.01.2018, Заявителю (заявка N15) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.28 "Воздуховод тип 3" участник указывает: "Форма сечения воздушного канала воздуховода прямоугольный", "Ширина воздуховода 300 мм", "Высота воздуховода 150 мм", а так же в п.5 "Решетки вентиляционные" указывает: "Форма прямоугольная", "Монтажный размер: высота решетки 250 мм", "Монтажный размер: ширина решетки 300 мм". В Техническом задании для товарной позиции 5 Решетки вентиляционные установлено: назначение для монтажа в воздуховод тип 3. Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения, противоречащие требованиям документации, поскольку предлагаемая решетка не подходит по размерам для монтажа в воздуховод".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п.28 "Воздуховод тип 3": "Форма сечения воздушного канала воздуховода - прямоугольный; круглый", "Ширина воздуховода - от 300* до 500*; не применяется мм", "Высота воздуховода - от 150* до 250*; не применяется мм";
- п.5 "Решетки вентиляционные": "Форма - прямоугольная; круглая", "Габаритный размер: ширина решетки - от 358* до 558*; не применяется мм", "Монтажный размер: высота решетки - от 150* до 250*; не применяется мм".
Кроме того, в п.16 технического задания аукционной документации установлено, что решетки вентиляционные по п.5 должны быть предназначены для монтажа в воздуховод тип 3.
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
- п.28 "Воздуховод тип 3": "Форма сечения воздушного канала воздуховода - прямоугольный", "Ширина воздуховода - 300 мм", "Высота воздуховода - 150 мм";
- п.5 "Решетки вентиляционные": "Форма - прямоугольная", "Габаритный размер: ширина решетки - 300 мм", "Монтажный размер: высота решетки - 250 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в аукционной документации не установлена схема присоединения воздуховода к решетке, в связи с чем, в заявке предложены вышеуказанные размеры оборудования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из указанных Заявителем в составе заявки сведений напрямую следует, что вентиляционная решетка с монтажным размером 300х250 мм (ширина х высота) не может осуществлять монтаж в воздуховод, размеры которого составляют 300х150 мм (ширина х высота). Ввиду того, что высота монтажного размера решетки, которую предлагает участник, превышает высоту самого воздуховода, для монтажа в которой она необходима, физически невозможно осуществить монтаж данной решетки с необходимым воздуховодом.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены сведения, подтверждающие возможность монтажа предлагаемой решетки в указанный по п.28 воздуховод, а также свидетельствующие о совместимости предлагаемых товаров.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. ПЛЕТНЁВА ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/6660/18 от 12.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1768/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018