Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА": Еремина С.А., Дюльгарова И.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Деймос", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/4736/18 от 31.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Деймос" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО, КГМ и смета с обслуживаемых территорий объектов благоустройства и озеленения, ОДХ, расположенных на территории Центрального административного округа города Москвы, и твердых бытовых отходов (ТБО), образовавшихся при эксплуатации офисов, производственных зданий, помещений и производственных территорий, закрепленных за ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (Закупка N 0373200081218000002) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4736/18 от 31.01.2018 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки, а также о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию ТБО.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО, КГМ и смета с обслуживаемых территорий объектов благоустройства и озеленения, ОДХ, расположенных на территории Центрального административного округа города Москвы, и твердых бытовых отходов (ТБО), образовавшихся при эксплуатации офисов, производственных зданий, помещений и производственных территорий, закрепленных за ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО".
На основании п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании указано: "Исполнитель, должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV класса опасности в соответствии с требованием постановления Правительства РФ от 3 октября 2015 года N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копию действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV класса опасности в соответствии с требованием постановления Правительства РФ от 3 октября 2015 года N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком установлены различные требования к товарам, а именно:
- В п.27 "Кирпич керамический обыкновенный" указано: "параметры габаритные размеры (ДхШ) не должны быть: длина более 250 мм: толщина менее 70", в то время как в сметной документации указано: "Кирпич керамический обыкновенный, размеры 250х120х65 мм, марка 100", что может ограничивать количество участников, поскольку требования к товарам, которые противоречат сметной документации. Также согласно п.4.2.1 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" под требованиям аукционной документации соответствует единственный кирпич длиной 250 мм шириной 200 мм и толщиной 70 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в приложении N 1 к Техническому заданию установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, при этом, Приложение к Протоколу начальной (максимальной) цены служит для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что также позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе на условиях аукционной документации, а также определить потребность Заказчика. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению указано: "В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком могут использоваться следующие сокращения "ДхШхВ", "ДхШ" и т.д., условные обозначения: "Д" - длина, "Ш" - ширина, "В" - высота, "Т" - толщина, "Г"- глубина", таким образом, под требования аукционной документации подходят кирпичи с длиной 250 мм и менее, шириной менее 130 и толщиной менее 70 мм, что также позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе на условиях аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе, а также ограничения количества участников закупки, в части установления требований вышеуказанным образом, в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются неправомерными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Деймос" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" обоснованной в части неустановления требования о наличии у участников закупки, а также о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV класса опасности.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2018 г. N 2-57-1387/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018