Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ: Кулева А.Г.,
ООО "НДК инжиниринг": Сачева О.В.,
в присутствии третьего лица: Машковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "НДК инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий, технической эксплуатации инженерных сетей, систем инженерного оборудования Департамента культуры города Москвы по адресу: ул.Неглинная, д.8/10 в 2018 году (Закупка N 0173200000317000028) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/5814/18 от 06.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200000317000028 от 02.02.2018 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N19) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик используемого при оказании услуг требованиям аукционной документации, а именно: п.11 "Кабели силовые , однопроволочные, круглые, небронированные, с медной жилой".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно к товару:
- п.11 "Кабели силовые, однопроволочные, круглые, небронированные, с медной жилой" - Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля, между каждой из основных токопроводящих жил и землей: Не более 1 кВ.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемом к использованию при оказании услуг товаре, а именно по п.11 "Кабели силовые, однопроволочные, круглые, небронированные, с медной жилой" - Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля, между каждой из основных токопроводящих жил и землей: 1 кВ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанное не соответствует положениям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно п.4.4 которого номинальное напряжение кабелей U0/U устанавливают из ряда: 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ. При этом в соответствии с п.3.4 названного государственного стандарта номинальное напряжение U представляет собой номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля, в свою очередь согласно п.3.5 ГОСТ 31996-2012 номинальное напряжение U0 представляет собой напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля.
Согласно доводам жалобы Заявителем указано значение для номинального переменного напряжения между основными токопроводящими жилами кабеля, между каждой из основных токопроводящих жил и землей: 1 кВ, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 31996-2012, поскольку из совокупности описания требования по оспариваемому параметру и положений инструкции не следует, что требовалось представить сведения для обоих напряжений.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов, подтверждающих представление Заявителем сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации и ГОСТ 31996-2012 с учетом того факта, что во исполнение требований инструкции, Заявителем представлено значение 1 кв, соответствующее регламентированному положениями ГОСТ 31996-2012 значению для U, то есть для номинального переменного напряжения между основными токопроводящими жилами.
При этом, положениями инструкции, на которую ссылается Заказчик в части правил чтения символа "," для подтверждения необходимости представления двух значений по оспариваемому параметру, не может быть применимо для наименования параметра, поскольку применяется только для требований установленных в графе "требуемое значение".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НДК инжиниринг" на действия аукционной комиссии ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованной.
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Заместителя председатель Комиссии Л.Н. Харченко
-
-
- Члены Комиссии Управления: Е.И. Ушкова
-
-
- И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 февраля 2018 г. N 2-57-1665/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018