На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБОУ г. Москвы "Школа N 2090 им. Героя Советского Союза Л.Х. Паперника" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений для нужд ГБОУ Школа N2090 (Закупка N0873500000818000027).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.В. Гридина - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок,
Е.И. Ушкова - ведущий специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Андреева Надежда Николаевна (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 2090 им. Героя Советского Союза Л.Х. Паперника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений для нужд ГБОУ Школа N2090 (Закупка N0873500000818000027) (далее - аукцион, электронный аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N6540-ЭП/18 от 07.02.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки по доводам, изложенным в жалобе, Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 8.1 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- В п. "Сухая смесь" установлены требования: "Объем износа", "Прочность на сжатие", "Прочность сцепления (адгезия) затвердевшего раствора (бетона) с бетонным основанием в возрасте 28 суток", "Напольное покрытие Регупол", "Прочность на разрыв";
- В п. "Клей дисперсионный АДМ-К" установлены требования: "Прочность соединения между основанием и приклеиваемым мате-риалом (клеящая способность) через 24 часа после склеивания образцов при температуре (202)
С", "Прочность соединения между основанием и приклеиваемым мате-риалом (клеящая способность) через 72 часа после склеивания образцов при температуре (20
2)
С", "Массовая доля нелетучих веществ", "Вязкость (диаметр расплыва)";
- В п. "Известь строительная в составе строительного раствора" установлены требования: "Предел прочности при сжатии через 28 сут", "Степень дисперсности порошкообразной воздушной и гидравлической извести при просеивании пробы извести сквозь сито с сетками N 02 и N 008";
- В п. "Грунтовка акриловая" установлены требования: "Массовая доля нелетучих веществ", "Водородный показатель рН", "Условная вязкость при температуре (20,0 0,5) °С по вискозиметру ВЗ-246c диаметром сопла 4 мм", "Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С";
- В п. "Краска водно-дисперсная" установлены требования: "Сухая пигментная часть красок (содержание влаги)", "Жидкое калийное стекло (плотность)", "Жидкое калийное стекло (вязкость по воронке ВЗ-4)", "Кремнеземистый модуль", "Краска, готовая к применению (укрывистость)", "Краска, готовая к применению (вязкость по воронке ВЗ-4)", "Краска, готовая к применению (период силикатизации)";
- В п. "Линолеум" установлено требование: "Истираемость";
- В п. "Керамическая плитка" установлены требования: "Водопоглощение", "Предел прочности на изгиб", "Поверхностная твердость по шкале МООСа", "Степень износостойкости", "Морозостойкость, число циклов при температуре 0т -5 С° до +5 С°";
- В п. "Смесь фуговочная" установлены требования: "Жизнеспособность раствора", "Полная нагрузка", "Прочность на сжатие", "Адгезионная прочность";
- В п. "Краска" установлены требования: "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,00,5) °С", "Степень перетира", "Укрывистость невысушенной пленки краски".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, при этом в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, почему, по мнению Заявителя, такие требования являются избыточными, а также на основании каких сведений, Заявитель делает вывод о необходимости проведения испытаний товара для определения показателей вышеуказанных характеристик.
Кроме того, в п.17.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг или выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Таким образом, для подачи заявки на участие в электронном аукционе участникам закупке не требуется предоставлять конкретные значения характеристик товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Также Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.02.2018 N0873500000818000027-1, на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, при этом, все заявки признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБОУ г. Москвы "Школа N 2090 им. Героя Советского Союза Л.Х. Паперника" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и сооружений для нужд ГБОУ Школа N2090 (Закупка N0873500000818000027) по доводам, изложенным в жалобе ИП Андреева Надежда Николаевна, нарушений не выявлено.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/6161/18 от 08.02.2018.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Е.В. Гридина |
Член Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
Член Комиссии Управления: |
|
Е.И. Ушкова |
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2018 г. N 2-57-1760/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018