На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий Администрации поселения Марушкинское при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию территорий проведения общественного досуга и отдыха на территории поселения Марушкинское (Закупка N0148300001517000122).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.В. Гридина - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок,
Е.И. Ушкова - ведущий специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию территорий проведения общественного досуга и отдыха на территории поселения Марушкинское (Закупка N0148300001517000122) (далее - аукцион, электронный аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N6433-ЭП/18 от 07.02.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки по доводам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение заявки от участия в указанном электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 N0148300001517000122-4 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления информации не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Доски хвойных пород обрезные. Требование к показателям материала установлено п.4 формы N2. Участник размещения заказа неверно указал значение по параметру "Шероховатость". Участник указывает значение "1600 мкм" для предлагаемого сорта первый. Согласно ГОСТ 8486-86 параметр шероховатости не должен превышать 1250 мкм для первого сорта. Таким образом, предложение Участника не соответствует ГОСТ 8486-86, не соответствует требованиям, установленным формой 2 и аукционной документацией".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого при оказании услуг товара, в частности, к товару по п. 4 "Доски хвойных пород, обрезные": "Шероховатость: не более 1600 мкм", "Сорт: первый; второй; третий; четвертый".
Также в аукционной документации установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, в частности товара по п. 4 "Доски хвойных пород, обрезные": "Шероховатость: 1600 мкм", "Сорт: первый".
Согласно п. 2.5 ГОСТ 8486-86 параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм.
Таким образом, значение показателя шероховатости досок хвойных пород первого сорта не соответствует положениям ГОСТ 8486-86, что, в свою очередь, не удовлетворяет требованиям аукционной документации в части соответствия предлагаемого товара положениям указанного государственного стандарта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что сведения представленные в заявке соответствуют требованиям аукционной документации, при этом, в жалобе не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие указанных характеристик товара по п. 4 "Доски хвойных пород, обрезные" нормативным положениям ГОСТ 8486-86.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является правомерным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Администрации поселения Марушкинское при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию территорий проведения общественного досуга и отдыха на территории поселения Марушкинское (Закупка N0148300001517000122) по доводам, изложенным в жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ", нарушений не выявлено.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/6164/18 от 08.02.2018.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Е.В. Гридина |
Член Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
Член Комиссии Управления: |
|
Е.И. Ушкова |
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2018 г. N 2-57-1762/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018