Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: Е.А. Иванчикова, С.И. Скопинцева,
ООО "2Б проект": С.И. Завиткевича,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. 40 лет Октября, д.6/1, ул. Авиаторов, д.1, ул. Высотная, д. 2/4, ул. Остафьевская, д. 3, ул. Садовая, д. 5, ул. Юбилейная, д. 10, ул. Юбилейная д. 16 (Закупка N0148300041818000007) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/6926/18 от 13.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0148300041818000007-1 Заявителю ( заявка N 13) отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "В п. 6 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 10618-80" Заказчиком установлены требования: "Исполнение" - "1; 2", "Ширина шлица (n)" - "0,86
1,51" мм, "Глубина шлица (t)" - "
0,6
2,3" мм. В первой части заявки участником указано: "Исполнение" - "2", "Ширина шлица (n)" - "1,3" мм, "Глубина шлица (t)" - "полупотайная - 2,2, потайная - 1,2" мм., что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно требованиям ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11651-80 показатели "Ширина шлица (n)" и "Глубина шлица (t)" относятся к винтам с прямым шлицом, при этом винты исполнения 2 имеют крестообразный шлиц. Также согласно инструкции: в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо указать прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в том числе, к товару по п. 6 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 10618-80": "Исполнение: 1; 2", "Ширина шлица (n): 0,86
1,51 мм", "Глубина шлица (t):
0,6
2,3 мм".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности, по п. 6 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 10618-80": "Исполнение: 2", "Ширина шлица (n): 1,3 мм", "Глубина шлица (t): полупотайная - 2,2, потайная - 1,2 мм".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 11651-80 "Винты самонарезающие с полупотайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" и ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" винты самонарезающие исполнения 2 имеют крестообразный шлиц и не имеют таких конструктивных размеров как "Ширина шлица (n)" и "Глубина шлица (t)".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные ГОСТ регламентируют такой показатель как "Глубина крестообразного шлица (h)" винта самонарезающего, что свидетельствует о том, что глубина шлица регламентируется также в отношении винтов с крестообразным шлицом, при этом различное буквенное обозначение показателя для прямого и крестообразного шлица не свидетельствует о том, что такие показатели регламентируют различные конструктивные параметры винта, а установлено исключительно для удобства обозначения такого параметра для различных исполнений.
Кроме того, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе, символы "" и "
" означают необходимость предоставления участниками закупки в заявке на участие в аукционе конкретного значения показателя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки в отношении товара по п. 6 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 10618-80" не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям Инструкции.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями вышеуказанных ГОСТ значение таких показателей винта самонарезающего как ширина шлица и глубина шлица напрямую зависят от значения номинального диаметра резьбы, таким образом, зная значение показателя "номинальный диаметр резьбы" Заказчик самостоятельно может определить значения показателей глубины и ширины шлица, учитывая тот факт, что подавая заявку на участие в аукционе участники закупки выражают согласие, в том числе, на использование при выполнении работ товаров, соответствующих требованиям аукционной документации и положениям установленных Заказчиком ГОСТ.
При этом, установление требований, напрямую зависящих от основных характеристик товаров, увеличивает объем информации, необходимой к заполнению участниками закупки, что затрудняет этап формирования заявки на участие в аукционе и может привести к техническим ошибкам участников и ограничению количества участников аукциона, что, в свою очередь, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа Щербинка обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2018 г. N 2-57-1828/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018