Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГП ВО ЖДТ России: Н.П. Андреева, А.В. Блиновой,
ООО "КИМ": П.О. Деркач,
рассмотрев жалобы ООО "КИМ" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку сухого корма для служебных собак Тульского отряда и Объединенного Московского отряда филиала Предприятия на Московской железной дороге (Закупки NN 0500400000518000079, 0500400000518000078) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных аукционов.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5519/18 от 05.02.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалоб в аукционной документации установлено следующее положение: "В случае признания победителем электронного аукциона участника, применяющего УСН (упрошенную систему налогообложения), оплата по государственному контракту осуществляется только при наличии счета-фактуры. Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ, компания, применяющая УСН, выставившая своему покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога, должна исчислить и уплатить его в бюджет", что, по мнению Заявителя жалобы, является неправомерным требованием, в случае, если победитель аукциона использует упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), кроме того, в силу п.4 ст.3 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала может являться участником закупки, при этом, вышеуказанное положение документации ограничивает возможность участия в аукционе участников, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщикам НДС.
Вместе с тем, на заседании комиссии Управления установлено, что действующие редакции аукционных документаций от 26.01.2018, а именно п.4 раздела 1 изменены и теперь содержат в себе следующее положение: "Оплата полной цены контракта (в том числе НДС) осуществляется после выставления победителем закупочной процедуры, с которым заключается контракт, счет-фактуры, с выделенной в ней ставкой НДС".
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, в пп.1 п.5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лиц, не являющимися плательщиками налога, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщика налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет. В соответствии с Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу NА56-2403/2015 в силу п.5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации участник закупки, использующей упрощенную систему налогообложения, не лишен возможности выставить Заказчику счет-фактуру с выделением суммы налога с последующей уплатой ее в бюджет.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что, начальная (максимальная) цена контракта, сформирована в том числе, с учетом НДС, таким образом, Заказчику не представляется возможным исключить из аукционной документации, в том числе из п.2.1 проекта государственного контракта НДС - 18%, при этом иные положения аукционной документации также не предусматривают возможность вариативного выделения или невыделения суммы НДС в зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб, а также на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалоб, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании вышеуказанных положений аукционных документаций.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что участие в закупках осуществляется на добровольной основе, документация доступна для ознакомления без взимания платы, при этом, потенциальный участник закупки самостоятельно принимает решение об участии в закупке на основании оценки условий, описанных в документации.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "КИМ" на действия ФГП ВО ЖДТ России необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5519/18 от 05.02.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С. 8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2018 г. N 2-57-1606/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018