Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной,
ООО "Экспресс Сервис": М-А.Г. Исаева,
рассмотрев жалобы ООО "Экспресс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг (Закупки NN 0373200597217000266, 0373200597217000265, 0373200597217000263, 0373200597217000264) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4759/18 от 31.01.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по причине несоответствия заявки требованиям аукционных документаций, в частности: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п.96 Диски шлифовальные. Предложенная участником характеристика товара Номинальный внутренний диаметр "8" мм не соответствует ГОСТ 22773 для предложенных характеристик Наименование "шлифовальные диски, изготовленные из шлифовальной шкурки", Тип диска "Д"".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности: п.96 "Диски шлифовальные": "тип диска: Д или ДО или ДП", "Номинальный внутренний диаметр: 8 мм или 30 мм или не нормируется", "наименование: фибровые шлифовальные диски или шлифовальные диски, изготовленные из шлифовальной шкурки".
Одновременно с этим, в аукционных документациях установлено требование о соответствии вышеуказанного товара положениям ГОСТ 22773 "Листы и диски шлифовальные. Типы и размеры", ГОСТ 8692-88 "Диски шлифовальные фибровые. Технические условия".
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случаях, когда заказчиком установлены требования о соответствии товара стандарту и показатели и (или) значения показателей не нормируются (не определяются по стандарту) для предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, это означает, что заказчику требуется предоставление в первой части заявки участника сведений в виде слов "не нормируется" или "не применяется", или "не используется", или "не определяется". В случаях, когда для установленных заказчиком показателей и (или) значений показателей, предлагаемые в заявке свойства товаров и (или)их характеристики, конструкция не применяется, это означает, что заказчику требуется предоставление в первой части заявки участника сведений в виде слов "не применяется" или "не используется", или "не нормируется", или "не определяется". В случае наличия в заявке значений показателей, которые не нормируются или не применяются или не используются или не определяются для предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик,конструкции, такие значения и сведения являются предоставлением недостоверной информации".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав значения характеристик товара п.96 "Диски шлифовальные": "тип диска: Д", "Номинальный внутренний диаметр: 8 мм", "наименование: шлифовальные диски, изготовленные из шлифовальной шкурки".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для параметра "наименование", Заявитель предложил значение "шлифовальные диски, изготовленные из шлифовальной шкурки", при этом предложен тип диска - "Д", что свидетельствует о том, что данный товар изготовлен по ГОСТ 22773. Также этот довод подтверждает, что только ГОСТ 22773 нормирует диски типа "Д" (сплошные) и значения для них, при этом в ГОСТ 8692 отсутствует информация о дисках типа "Д".
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 22773 для представленных параметров отсутствует значение параметра "номинальный внутренний диаметр", и участнику необходимо было указать в заявке "не нормируется".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, а также свидетельствующие о том, что сведения, представленные в заявке по п.96 "Диски шлифовальные", соответствуют требованиям аукционных документаций, в том числе положениям ГОСТ 22773, требование о соответствии которому установлено в аукционных документациях, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Экспресс Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ города Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4759/18 от 31.01.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Р.Г. Осипов 8-495-784-75-05, доб. 166
1. ГБУ "МФЦ г. Москвы"
121351, пер. Вознесенский, д.22
2. ООО "Экспресс Сервис"
143085, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Заречье,
жилой комплекс "12 месяцев",
д. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва,
пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу N 2-57-1347/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
02.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной,
ООО "Экспресс Сервис": М-А.Г. Исаева,
рассмотрев жалобы ООО "Экспресс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание абонентских услуг по эксплуатационному контролю и эксплуатации зданий (сооружений) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки NN 0373200597217000267, 0373200597217000268) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4759/18 от 31.01.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по причине несоответствия заявки требованиям аукционных документаций, в частности: "п.1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: п.83 Устройства прижимные. Предложенная Участником характеристика товара Размер прижимного устройства h "3.8" мм не соответствует ГОСТ 18767 для предложенных характеристик Исполнение прижимного устройства "1", Размер прижимного устройства L "71" мм, Обозначение прижима "1040-0203/002", Обозначение пластины подвижной "1040-0201/001", Обозначение штыря "1040-0203/004", Обозначение пружины "1086-0311"".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности по п. 83 "Устройства прижимные" установлены следующие показатели: "Исполнение прижимного устройства: 1 или 2", "Размер прижимного устройства L: 71 или 160 или 125 или 140 мм", "Размер прижимного устройства h: 3.8 или 7.8 мм", "Обозначение прижима: 1040-0203/002 или 1040-0207/002 или 1040-0214/002", "Обозначение пластины подвижной: 1040-0214/001 или 1040-0217/001 или 1040-0211/001 или 1040-0201/001", "Обозначение штыря: 1040-0201/004 или 1040-0203/004", "Обозначение пружины: 1086-0311 или 1086-0312".
Одновременно с этим, в аукционных документациях установлено требование о соответствии вышеуказанного товара положениям ГОСТ 18767 "Устройства прижимные. Конструкция и размеры".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав значения характеристик товара п. 83 "Устройства прижимные": "Исполнение прижимного устройства: 1", "Размер прижимного устройства L: 71 мм", "Размер прижимного устройства h: 3.8 мм", "Обозначение прижима: 1040-0203/002", "Обозначение пластины подвижной: 1040-0201/001", "Обозначение штыря: 1040-0203/004", "Обозначение пружины: 1086-0311".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя, указанное в заявке по п. 83 "Устройства прижимные" не соответствует положениям таблицы 1 ГОСТ 18767, согласно которой выбранные участником закупки обозначение прижима "1040-0203/002", обозначение штыря "1040-0203/004" соответствуют обозначению прижимного устройства "1040-0203", которому в свою очередь соответствует размер прижимного устройства h - 7.8 мм, а не 3.8 мм, как указывает Заявитель.
Таким образом, предложение Заявителя по п. 83 "Устройства прижимные" не соответствует требованиям аукционных документаций, в том числе положениям ГОСТ 18767.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, а также свидетельствующие о том, что сведения, представленные в заявке по п. 83 "Устройства прижимные", соответствуют требованиям аукционных документаций, в том числе положениям ГОСТ 18767, требование о соответствии которому установлено в аукционных документациях, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Экспресс Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ города Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4759/18 от 31.01.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Р.Г. Осипов 8-495-784-75-05, доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2018 г. N 2-57-1887/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018