Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": В.Н. Степаненко, Л.В. Аюповой,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/4762/18 от 31.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию территории ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" в первом полугодии 2018 года (Закупка N 0373200052317000355) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4762/18 от 31.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200052317000355 от 19.01.2018, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. Обоснование: Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года). Участник указывает, что "Назначение: предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей; Препаративная форма: таблетки; Воздействие на организм человека: Средство по параметрам острой токсичности относится к 3 классу при введении в желудок, к 4 классу при нанесении на кожу, при введении в брюшную полость относится к 4 классу (по классификации К.К.Сидорова), при ингаляционном воздействии в насыщающих концентрациях (пары) малоопасно" товара "Дезинфицирующее средство. Тип 1", что не соответствует требованиям Инструкции по применению дезинфицирующего средства. Участник в заявке указывает наименование дезинфицирующего средства "Хорт. Производитель Россия". Согласно п. 1.3. Инструкции по применению дезинфицирующего средства: "Средство относится к 3 классу умеренно токсичных веществ при введении в брюшину согласно классификации К.К. Сидорова"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности: п.18 "Дезинфицирующее средство. Тип 1": "назначение: должно быть предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей", "препаративная форма: жидкий концентрат; таблетки", "воздействие на организм человека: средство по параметрам острой токсичности относится к 4 или 3 классу при введении в желудок, к 5 или 4 классу при нанесении на кожу, при введении в брюшную полость должно относиться к 3 или 4 классу (по классификации К.К. Сидорова), при ингаляционном воздействии в насыщающих концентрациях (пары) малоопасно".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности: п.18 "Дезинфицирующее средство. Тип 1. ГОСТ 12.1.007-76": "указание на товарный знак (модель, производитель): Хорт, Россия", "назначение: предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей", "препаративная форма: таблетки", "воздействие на организм человека: средство по параметрам острой токсичности относится к 3 классу при введении в желудок, к 4 классу при нанесении на кожу, при введении в брюшную полость относится к 4 классу (по классификации К.К. Сидорова), при ингаляционном воздействии в насыщающих концентрациях (пары) малоопасно".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил инструкцию N 29-1/13-И по применению дезинфицирующего средства "ХОРТ таблетки", согласно п.1.3 инструкции средство относится к 3 классу умеренно токсичных веществ при введении в брюшину согласно классификации К.К. Сидорова".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя указано, что согласно инструкции N 19/12-И по применению дезинфицирующего средства "ХОРТ", средство относится к 4 классу малотоксичных веществ при введении в брюшину согласно классификации К.К. Сидорова".
При этом, согласно п.1.1 инструкции N 19/12-И по применению дезинфицирующего средства "ХОРТ" данная инструкция применяется для средства "ХОРТ", которое представляет собой прозрачную жидкость, однако Заявителем представлена препаративная форма - "таблетки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения по товару п.18 "Дезинфицирующее средство. Хорт, Россия".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решении аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/4762/18 от 31.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2018 г. N 2-57-1343/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018