Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГУП "МОСГОРТРАНС": В.Е. Сергеева, С.Ю. Аршавского,
в отсутствие представителей ИП Петухов Г.А., уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/4489/18 от 30.01.2018),
рассмотрев жалобу ИП Петухов Г.А. (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сантехнических товаров для нужд филиалов ГУП "Мосгортранс" (Закупка N0573200002417001564) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4489/18 от 30.01.2018) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации в части опубликования разъяснений, изменяющих суть аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в частности:
1) "Вопрос N3: Приложение N1 к Техническому заданию Позиции N 5 (Смеситель для душа, двухрукоятный, настенный) - в описании данной позиции сказано, что конструкция данного смесителя - без излива. Получается, что если нет излива, то нет и аэратора! А в описании указано аэратор - самоочищающийся. О каком аэраторе идет речь?";
2) "Вопрос N4: Приложение N1 к Техническому заданию Позиции N 12 (Поддон для душевой тип 2) - не совсем понятна характеристика: форма поддона - прямоугольная, квадратная? Участник должен указать конкретную форму или данная характеристика неизменна?";
3) "Вопрос N5: Приложение N1 к Техническому заданию Позиции N 13 (Кабина душевая угловая) - не совсем понятна характеристика: материал поддона - акрил, композитный материал? Участник должен указать конкретный материал или данная характеристика неизменна?";
4) "Вопрос N6: Приложение N1 к Техническому заданию Позиции N 48 (Тройник ГОСТ 8944-75, ГОСТ 8948-75) - не совсем понятна характеристика: тройник - оцинкованный, неоцинкованный? Участник должен указать конкретное покрытие или данная характеристика неизменна?";
5) "Вопрос N7: Приложение N1 к Техническому заданию Позиции N 49 (Угольник проходной тип 1 ГОСТ 8944-75, ГОСТ 8946-75) - не совсем понятна характеристика: исполнение - 1 и 2? Как может угольник одновременно быть 1 и 2 исполнения?";
6) "Вопрос N8: Приложение N1 к Техническому заданию Позиции N 50 (Угольник проходной тип 2 ГОСТ 8944-75, ГОСТ 8946-75) - не совсем понятна характеристика: исполнение - 1 и 2? Как может угольник одновременно быть 1 и 2 исполнения? А также параметр: тройник - оцинкованный , неоцинкованный! Угольник не может быть тройником. Просьба указть на самом деле что нужно: угольник или тройник, а также Участник должен указать конкретное покрытие: оцинкованный или неоцинкованный или данная характеристика неизменна?";
7) "Вопрос N9: Приложение N2 к Техническому заданию Позиции N 20 (Арматура для бачка сливная) - не верно указана запись значения "высота бачка от 28 до 35". Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Согласно паспортов производителей параметр высота бачка (установочная высота) указывается в виде диапазона значений а не конкретного значения. Поэтому запись должна иметь вид 28*_ 35*".
Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.01.2018 N РД2 следующего содержания:
1) "Следует считать в следующей редакции: "без аэратора"";
2) "Следует считать в следующей редакции: "прямоугольная или квадратная"";
3) "Следует считать в следующей редакции: "материал поддона - акрил"";
4) "Следует считать в следующей редакции: "тройник - оцинкованный"";
5) "Следует считать в следующей редакции: "исполнение - 1 или 2"";
6) "Следует считать в следующей редакции: "исполнение 1 или 2", "угольник - оцинкованный"";
7) "Следует считать в следующей редакции: "высота бачка 28*__35*"".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части опубликования разъяснений, изменяющих суть аукционной документации.
Кроме того, аналогичные нарушения допущены при разъяснении положений аукционной документации от 12.01.2018 NРД3.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, даны разъяснения положений документации, изменяющие её суть.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петухов Г.А. на действия ГУП "МОСГОРТРАНС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГУП "МОСГОРТРАНС"
115035, г. Москва, наб. Раушская, 22/21/1
2. ИП Петухов Г.А.
352923, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Белинского, 73
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва,
пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1342/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
01.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 01.02.2018 по делу N 2-57-1342/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Петухов Г.А. (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сантехнических товаров для нужд филиалов ГУП "Мосгортранс" (Закупка N0573200002417001564) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.02.2018 по делу N 2-57-1342/77-18 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.02.2018 по делу N 2-57-1342/77-18.
6. Заказчику в срок до 20.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1342/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018