Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ФГУП "РАДОН": И.В. Барановой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "ВекторГрупп", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/4086/18 от 29.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ВекторГрупп" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания N 1 (ГТК) (Закупка N 0573100027717000279) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение участника закупки на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/4086/18 от 29.01.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0573100027717000279 - 3 от 19.01.2018 года, аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя по следующей причине: "на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение п.2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ , пп. 2.1.1.2 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе: - в нарушение требований п. 12 Раздела 5 "Информационная карта" Аукционной документации участник в составе второй части заявки не представил лицензию(и) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов или иного вида деятельности в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в части выполнения работ или оказания услуг эксплуатирующей организации) с приложением условий действия лицензии(й), подтверждающих возможность исполнителя выполнить работы, указанные в техническом задании (выполнение работ по капитальному ремонту здания). На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пункта ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ , пп. 2.1.1.2 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе: - в нарушение требований п. 12 Раздела 5 "Информационная карта" Аукционной документации, представленная Участником в составе второй части заявки действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, не подтверждает права соответственно выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров: в отношении особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Информационной карте аукционной документации установлено:
-п.15 "Перечень документов, предоставляемых участниками закупки во второй части заявки": вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения и документы, указанные в п.2.1.1.2 подраздела 2.1 документации об аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.12 раздела 5 "Информационная карта" документации об аукционе, или копии этих документов.
-п.12 "Обязательные требования к участникам закупки": участники электронного аукциона должны отвечать требованиям, установленным в подразделе 3.1 документации об аукционе, в том числе иметь: лицензию(и) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов или иного вида деятельности в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в части выполнения работ или оказания услуг эксплуатирующей организации) с приложением условий действия лицензии(й), подтверждающих возможность исполнителя выполнить работы, указанные в техническом задании (выполнение работ по капитальному ремонту здания).
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным , и статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлена копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов или иного вида деятельности в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", что нарушает п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68
Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВекторГрупп" на действия аукционной комиссии ФГУП "РАДОН" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/4086/18 от 29.01.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1109/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018